2008 год . "Хождение за три моря" - Азовское, Каспийское и Аральское.
Добавлено: 29 сен 2008, 15:45
Что бы было легче и не повторяться, вставляю ответы одного моего интервью об этом путешествии.
"Хождение за три моря" - Азовское, Каспийское и Аральское.
Вопросы задаёт Ольга Кабаргина - кореспондент одной казахстанской газеты, которая разыскала меня по Інтернету, когда я уже возвратился в Донецк:
1. Как Вам пришла идея путешествий на велоковчеге?
- Я путешествую уже более 40 лет. Признаю путешествия только с использованием собственной силы человека и сил природы. Сконструировал и построил более 30 плотов, парусных и вело катамаранов для своих путешествий по воде; специальные универсальные ходули, усовершенствовал велосипеды для путешествий по земле и пр. И все это время мечтал построить универсальное средство передвижения, способное передвигаться по суше, воде, по снегу и по льду... Стимулом к реализации этой идеи стало грядущее 100-летие покорения Южного полюса нашей Земли (1811г) норвежцем Р. Амундсеном и англичанином Р. Скоттом.
Роберт Скотт является для меня идеалом путешественника - "силовика". В отличии от экспедиции Р.Амундсена, покорившей Ю-полюс с помощью собак, - экспедиция Р.Скотта покорила полюс полагаясь исключительно на собственные человечиские силы.
Я решил почтить память своего идеала - Р.Скотта. В 2004г. я, используя свой опыт и путешественника и конструктора приступил к реализации своих замыслов: сначала изготовил модель ( 1:10 ) будущего ковчега, а затем с меценатской помощью и сам велоковчег.
Путешествие на этом велоковчеге от столицы Украины- г.Киева до столицы Казахстана- г.Астана, приуроченное к "Году Украины в Казахстане" (я назвал это путешествие -"Хождение за три моря"-Азовское, Каспийское и Аральское), по сути,- является испытанием построеного средства передвижения и привлечения спонсорского внимания для реализации основного проекта, ради которого собственно и построен ковчег, экспедиции к Южному полюсу Земли.!
2. Что представляет собой этот транспорт?
- Велоковчег, его антарктическое название - "ПИНГВИН-МС", не имеющее аналогов за рубежом , экологически чистое средство передвижения на мускульной силе человека (педальный велопривод для двух членов экипажа) с использованием природной силы ветра, посредством паруса. Конструкция ковчега совмещает функции веломобиля, яхты и катера, механических саней и буера, и самое главное,- является жильем для экипажа. Построено для зимних путешествий, но легко преобразуется для путешествий летом.
3. Расскажите вкратце о проделанных Вами маршрутах. Какие-нибудь интересные случаи, если можно.
- До 1983г. организовывал групповые путешествия: пешеходные, водные - по рекам, озерам и морям.
В 1979г. с известным российским путешественником Евгением Смургисом на весельной лодке Мах-4 совершил путешествие по р.р.Енисей и Ангара против течения (от п. Игарка до п. Куйбышево на р. Ангаре- 1500км). Интересное народное мнение об этом путешествии: где-то на второй половине маршрута на р. Енисей встретили рыбачащих с лодки дедушку и бабушку. Бабушка, узнав, что мы гребем на
лодке с Игарки против течения, выразила понимающий восторг, а дед, как бы про себя,- "СИЛА ЕСТЬ -УМА НЕ НАДО..."
В 1983г. совершил первое одиночное путешествие: по якутско - магаданской дороге 1000км. на велосипеде до р. Индигирка, затем сплав по этой реке на надувной лодке до п. Усть-Нера (еще 300км).
В 1985г. в честь "40-летия Победы" совершил одиночное путешествие от крайней южной точки бывшего Союза- г. Кушка (Туркмения) до самой крайней северной точки- мыс Челюскин. От г. Кушка 4700км. на велосипеде до г. Енисейск (на р. Енисей), далее 1200км. на велокатамаране (с педальновинтовым приводом) по р. Енисей до г. Дудинка. На м.Челюскин добрался с помощью пограничников. Интересное народное мнение в этом путешествии: в п. Диксон (крайний северный поселок) местные власти предложили мне гостиницу. Женщина-администратор, узнав, что я с Украины, поинтересовалась какой судьбой я оказался на далеком севере...Я без "высоких" слов поведал ей:
взял велосипед, приехал в Кушку, набрал в специальную капсулу земли на пограничной полосе, пересек всю страну до севера, теперь вручу южную
горячую землю пограничникам холодного севера - и теплее им станет... Залилась тут женщина неудержимым хохотом, и поведала причину неудержимого смеха - "И что уже не прут на наш север - и помидоры, и огурцы, и яблоки, и апельсины с бананами.., А ЭТОТ - ЕЩЕ И ЗЕМЛЮ ПРИПЁР!!!"
В ознаменование начала третьего тысячелетия (декабрь 2000г.), решил я на специально скоструированных универсальных ходулях ( на них можно идти, а на ночь они превращались в каркас для палатки) совершить путешествие от границы
Украины до 0-меридиана Гринвича (на атлантическом побережье Франции), где время на нашей планете начинается...За 50 дней я преодолел порядка 2200 км через
Всю Европу и встретил третье тысячелетие на 0-меридиане.
В ознаменование своего 60-ти летия (2001г.) совершил круиз-путешествие (комбинировано - на велосипеде и ходулях) по Италии и Греции. На велосипеде я проехал порядка 1500км., на ходулях взошелна вулкан Везувий в Италии, в Греции на ходулях прошел известную Марафонскую дистанцию (от п. Марафоны до Афин), и взошел на легендарный горный массив Олимп.
4. Как долго готовились к путешествию на Олимпиаду? Как проходило путешествие? Поподробнее расскажите о печальном итоге (если я не так выразилась, извините!)
-Путешествие от Киева до Астаны проходило в два этапа: зимний- от г. Киева до г. Донецка, 850км.(ноябрь-декабрь 2007г.), и летний этап- от г. Донецка до Астаны (июнь-июль 2008г.)
Подготовка к первому этапу заняла не более недели,- ковчег и снаряжение были готовы, а закупить продукты в дорогу не потребовало много времени. Чтобы подготовиться к
летнему этапу потребовалось более трех месяцев, - ковчег, изготовленный для путешествий в зимних условиях, необходимо было переоборудовать к лету ( в частности- заменить верхнюю утепленную часть ковчега на легкую складывающуюся палатку).
Как и любое другое, путешествие "За три моря" изобиловало определенными трудностями. Зимой, ковчегу и его автору успешно удалось преодолеть мороз, гололед, снегопад, пургу, слякоть; крутые подъемы и спуски, бездорожье, ежеминутно рискуя быть раздавленным или сметенным с дороги нашим беспардонным автотранспортом. На летнем этапе успешно преодолены иные трудности: знойная жара (до 45*), штормовой ветер, проливные дожди, разбитые дороги, песчаные или пылевые объездные дороги, отсутствие воды, и пр.
Не обошлось и без курьезно - драматических случаев. Так, на 300км. от г.Киева, ковчег задним колесом попал в закрытую снегом глубокую яму, от удара треснула втулка крепления колеса...На другой день, не проехав и километра, ушибленное заднее колесо свернулось на бок. Снял отломанное колесо в багажник и с горечью толкаю ковчег на трех колеса до ближайшего поселка... и вдруг замечаю - ковчег и на трех колесах едет не хуже, чем на четырех!.. Сажусь в ковчег на педали и поехал...поехал!!! Вдруг обгоняет меня "бумер", разворачивается прямо передо мной,- выскакивает водитель, с глазами на выкате, орёт -Как ты едешь..?! Ты заднее колесо потерял..!
Я киваю головой в багажник и с безразличием в голосе - Вот это что ли..?
Водитель потерял дар речи, а я, чтобы окончательно его сразить, спрашиваю: твой "бумер" на трех колесах поедет ? , он: -Нееееет...-А мой, говорю, на трех колесах идет лучше, чем на четырех!..Сразил наповал! И так многих. А на трех колесах 500км. благополучно доехал домой до г.Донецка.
А в Казахстане. Вскоре после пересечения границы, решил заночевать у близ лежащего поселка. Уже закрыл ковчег палаткой, подошли двое ребят из
поселка, радушно познакомились, один доброжелательно предложил переночевать у него дома.., предоставили мне душ, сытно накормили ужином, уложили спать,как лучшего гостя...Рано утром провели меня до самой дороги и уже прощаясь вежливо "попросили" (дабы дорога была благополучной...) сделать взнос в "фонд бедных безработных с Большой дороги"... Просили 1000$, но поскольку у меня отродясь таких денег в кармане не было,- сошлись на 250...То ли случайно, то ли и в самом деле, но действительно- до самой Астаны я доехал благополучно и никто с подобными просьбами ко мне не обращался, а даже наоборот- радушные жители Казахстана систематически пополняли мой бюджет и я лишний раз убедился в истине, что нет худа без Добра.
Некоторая статистика проведенного путешествия.
Маршрут продвижения ковчега:
Киев-Полтава-Донецк- (Украина, зимой)- Ростов-Элиста-Астрахань-(Россия)- Атырау-Уральск-Актюбинск-Кустанай-АСТАНА-(лето,Казахстан).
Зимой ковчег преодолел около 850км., летом- порядка 4,2 тыс.км. На это, в общей сложности, ушло 57 дней.
С самого начала путешествие было задумано, как "хождение за три моря" и успешно выполнено,
- 5-ти тысячное испытание дорогой успешно выдержали и ковчег и его автор. А добраться в Пекин на Олимпиаду предполагалося, как макси-вариант, при условии решения проблем, свзанных со сроками и финансовыми возможностями. Поскольку преодолеть эти проблемы не представлялось возможным, путешествие и завершилось "хождением за три моря".
В общем же, завершение моего путешествия стало не столь вынужденным, сколь необходимым. И насчет, на Ваш взгляд, "печального", (я дал Слово одному человеку- ни с кем и нигде эту тему не муссировать) скажу так: - Дорога, как жизнь, - на ней всегда кто-то что-то теряет, а кто-то что-то находит... И поэтому я внемлю словам из песни: -"...Не надо печалиться- вся жизнь впереди, ещё жизнь впереди- НАДЕЙСЯ и ЖДИ !..
5. Планируете ли вы все-таки добраться до Пекина и какие еще у вас планы.
- Я человек не амбициозный, но достаточно настойчивый. И если твердо решу попасть в Китай- обязательно там побываю. Другое дело, что Китай и Пекин "стояли и стоять будут", а вот провести на ковчеге экспедицию в Антарктиде к Южному полюсу, - дело редкого случая и к нему нужно быть готовым (вот этим я и займусь возвратившись домой).
Проект Экспедиции к Ю-полюсу на повестке дня моих планов находится уже около 4-х лет. И все, что сделано и все, что делается направлено на реализацию этого проекта.
Построено уникальное средство передвижения, подготовлен экипаж (из 2-х человек), велоковчег успешно прошел всесторонние испытания и показал себя достаточно надежным для преодоления антарктического маршрута (порядка 1000км.) Но
пока эта интересная идея не находит поддержки на Украине (потенциальные
спонс погрязли в политке). И я, как автор и организатор проекта, для его реализации готов отправиться в Антарктику под флагом той страны, которая окажет поддержку предстоящей экспедиции. Пользуясь моментом, я обращаюсь с таким предложением и к доброжелательному Казахстану. Цель экпедиции: "Экспедиция к Южному полюсу на велоковчеге "Пингвин", это прежде всего экстремальное путешествие в Антарктике на новом, не имеющем аналогов в мире средстве передвижения на мускульной силе человека. Как и любое другое, это путешествие- физическое воплощение страсти к познанию мира и, самое главное, человека,- его физических, физиологических и психологических возможностей в экстремальных условиях в любом возрасте вообще и в сверх зрелом возрасте в частности."
6. Есть ли у вас последователи, ученики?
- У меня много друзей, с которыми я провел не одно совместное путешествие, их можно назвать моими последователями. А в учениках у меня внук Ваня, ему 9 лет. Вообще же, считаю, что все-таки настоящими путешественниками не становятся, а рождаются...
"Хождение за три моря" - Азовское, Каспийское и Аральское.
Вопросы задаёт Ольга Кабаргина - кореспондент одной казахстанской газеты, которая разыскала меня по Інтернету, когда я уже возвратился в Донецк:
1. Как Вам пришла идея путешествий на велоковчеге?
- Я путешествую уже более 40 лет. Признаю путешествия только с использованием собственной силы человека и сил природы. Сконструировал и построил более 30 плотов, парусных и вело катамаранов для своих путешествий по воде; специальные универсальные ходули, усовершенствовал велосипеды для путешествий по земле и пр. И все это время мечтал построить универсальное средство передвижения, способное передвигаться по суше, воде, по снегу и по льду... Стимулом к реализации этой идеи стало грядущее 100-летие покорения Южного полюса нашей Земли (1811г) норвежцем Р. Амундсеном и англичанином Р. Скоттом.
Роберт Скотт является для меня идеалом путешественника - "силовика". В отличии от экспедиции Р.Амундсена, покорившей Ю-полюс с помощью собак, - экспедиция Р.Скотта покорила полюс полагаясь исключительно на собственные человечиские силы.
Я решил почтить память своего идеала - Р.Скотта. В 2004г. я, используя свой опыт и путешественника и конструктора приступил к реализации своих замыслов: сначала изготовил модель ( 1:10 ) будущего ковчега, а затем с меценатской помощью и сам велоковчег.
Путешествие на этом велоковчеге от столицы Украины- г.Киева до столицы Казахстана- г.Астана, приуроченное к "Году Украины в Казахстане" (я назвал это путешествие -"Хождение за три моря"-Азовское, Каспийское и Аральское), по сути,- является испытанием построеного средства передвижения и привлечения спонсорского внимания для реализации основного проекта, ради которого собственно и построен ковчег, экспедиции к Южному полюсу Земли.!
2. Что представляет собой этот транспорт?
- Велоковчег, его антарктическое название - "ПИНГВИН-МС", не имеющее аналогов за рубежом , экологически чистое средство передвижения на мускульной силе человека (педальный велопривод для двух членов экипажа) с использованием природной силы ветра, посредством паруса. Конструкция ковчега совмещает функции веломобиля, яхты и катера, механических саней и буера, и самое главное,- является жильем для экипажа. Построено для зимних путешествий, но легко преобразуется для путешествий летом.
3. Расскажите вкратце о проделанных Вами маршрутах. Какие-нибудь интересные случаи, если можно.
- До 1983г. организовывал групповые путешествия: пешеходные, водные - по рекам, озерам и морям.
В 1979г. с известным российским путешественником Евгением Смургисом на весельной лодке Мах-4 совершил путешествие по р.р.Енисей и Ангара против течения (от п. Игарка до п. Куйбышево на р. Ангаре- 1500км). Интересное народное мнение об этом путешествии: где-то на второй половине маршрута на р. Енисей встретили рыбачащих с лодки дедушку и бабушку. Бабушка, узнав, что мы гребем на
лодке с Игарки против течения, выразила понимающий восторг, а дед, как бы про себя,- "СИЛА ЕСТЬ -УМА НЕ НАДО..."
В 1983г. совершил первое одиночное путешествие: по якутско - магаданской дороге 1000км. на велосипеде до р. Индигирка, затем сплав по этой реке на надувной лодке до п. Усть-Нера (еще 300км).
В 1985г. в честь "40-летия Победы" совершил одиночное путешествие от крайней южной точки бывшего Союза- г. Кушка (Туркмения) до самой крайней северной точки- мыс Челюскин. От г. Кушка 4700км. на велосипеде до г. Енисейск (на р. Енисей), далее 1200км. на велокатамаране (с педальновинтовым приводом) по р. Енисей до г. Дудинка. На м.Челюскин добрался с помощью пограничников. Интересное народное мнение в этом путешествии: в п. Диксон (крайний северный поселок) местные власти предложили мне гостиницу. Женщина-администратор, узнав, что я с Украины, поинтересовалась какой судьбой я оказался на далеком севере...Я без "высоких" слов поведал ей:
взял велосипед, приехал в Кушку, набрал в специальную капсулу земли на пограничной полосе, пересек всю страну до севера, теперь вручу южную
горячую землю пограничникам холодного севера - и теплее им станет... Залилась тут женщина неудержимым хохотом, и поведала причину неудержимого смеха - "И что уже не прут на наш север - и помидоры, и огурцы, и яблоки, и апельсины с бананами.., А ЭТОТ - ЕЩЕ И ЗЕМЛЮ ПРИПЁР!!!"
В ознаменование начала третьего тысячелетия (декабрь 2000г.), решил я на специально скоструированных универсальных ходулях ( на них можно идти, а на ночь они превращались в каркас для палатки) совершить путешествие от границы
Украины до 0-меридиана Гринвича (на атлантическом побережье Франции), где время на нашей планете начинается...За 50 дней я преодолел порядка 2200 км через
Всю Европу и встретил третье тысячелетие на 0-меридиане.
В ознаменование своего 60-ти летия (2001г.) совершил круиз-путешествие (комбинировано - на велосипеде и ходулях) по Италии и Греции. На велосипеде я проехал порядка 1500км., на ходулях взошелна вулкан Везувий в Италии, в Греции на ходулях прошел известную Марафонскую дистанцию (от п. Марафоны до Афин), и взошел на легендарный горный массив Олимп.
4. Как долго готовились к путешествию на Олимпиаду? Как проходило путешествие? Поподробнее расскажите о печальном итоге (если я не так выразилась, извините!)
-Путешествие от Киева до Астаны проходило в два этапа: зимний- от г. Киева до г. Донецка, 850км.(ноябрь-декабрь 2007г.), и летний этап- от г. Донецка до Астаны (июнь-июль 2008г.)
Подготовка к первому этапу заняла не более недели,- ковчег и снаряжение были готовы, а закупить продукты в дорогу не потребовало много времени. Чтобы подготовиться к
летнему этапу потребовалось более трех месяцев, - ковчег, изготовленный для путешествий в зимних условиях, необходимо было переоборудовать к лету ( в частности- заменить верхнюю утепленную часть ковчега на легкую складывающуюся палатку).
Как и любое другое, путешествие "За три моря" изобиловало определенными трудностями. Зимой, ковчегу и его автору успешно удалось преодолеть мороз, гололед, снегопад, пургу, слякоть; крутые подъемы и спуски, бездорожье, ежеминутно рискуя быть раздавленным или сметенным с дороги нашим беспардонным автотранспортом. На летнем этапе успешно преодолены иные трудности: знойная жара (до 45*), штормовой ветер, проливные дожди, разбитые дороги, песчаные или пылевые объездные дороги, отсутствие воды, и пр.
Не обошлось и без курьезно - драматических случаев. Так, на 300км. от г.Киева, ковчег задним колесом попал в закрытую снегом глубокую яму, от удара треснула втулка крепления колеса...На другой день, не проехав и километра, ушибленное заднее колесо свернулось на бок. Снял отломанное колесо в багажник и с горечью толкаю ковчег на трех колеса до ближайшего поселка... и вдруг замечаю - ковчег и на трех колесах едет не хуже, чем на четырех!.. Сажусь в ковчег на педали и поехал...поехал!!! Вдруг обгоняет меня "бумер", разворачивается прямо передо мной,- выскакивает водитель, с глазами на выкате, орёт -Как ты едешь..?! Ты заднее колесо потерял..!
Я киваю головой в багажник и с безразличием в голосе - Вот это что ли..?
Водитель потерял дар речи, а я, чтобы окончательно его сразить, спрашиваю: твой "бумер" на трех колесах поедет ? , он: -Нееееет...-А мой, говорю, на трех колесах идет лучше, чем на четырех!..Сразил наповал! И так многих. А на трех колесах 500км. благополучно доехал домой до г.Донецка.
А в Казахстане. Вскоре после пересечения границы, решил заночевать у близ лежащего поселка. Уже закрыл ковчег палаткой, подошли двое ребят из
поселка, радушно познакомились, один доброжелательно предложил переночевать у него дома.., предоставили мне душ, сытно накормили ужином, уложили спать,как лучшего гостя...Рано утром провели меня до самой дороги и уже прощаясь вежливо "попросили" (дабы дорога была благополучной...) сделать взнос в "фонд бедных безработных с Большой дороги"... Просили 1000$, но поскольку у меня отродясь таких денег в кармане не было,- сошлись на 250...То ли случайно, то ли и в самом деле, но действительно- до самой Астаны я доехал благополучно и никто с подобными просьбами ко мне не обращался, а даже наоборот- радушные жители Казахстана систематически пополняли мой бюджет и я лишний раз убедился в истине, что нет худа без Добра.
Некоторая статистика проведенного путешествия.
Маршрут продвижения ковчега:
Киев-Полтава-Донецк- (Украина, зимой)- Ростов-Элиста-Астрахань-(Россия)- Атырау-Уральск-Актюбинск-Кустанай-АСТАНА-(лето,Казахстан).
Зимой ковчег преодолел около 850км., летом- порядка 4,2 тыс.км. На это, в общей сложности, ушло 57 дней.
С самого начала путешествие было задумано, как "хождение за три моря" и успешно выполнено,
- 5-ти тысячное испытание дорогой успешно выдержали и ковчег и его автор. А добраться в Пекин на Олимпиаду предполагалося, как макси-вариант, при условии решения проблем, свзанных со сроками и финансовыми возможностями. Поскольку преодолеть эти проблемы не представлялось возможным, путешествие и завершилось "хождением за три моря".
В общем же, завершение моего путешествия стало не столь вынужденным, сколь необходимым. И насчет, на Ваш взгляд, "печального", (я дал Слово одному человеку- ни с кем и нигде эту тему не муссировать) скажу так: - Дорога, как жизнь, - на ней всегда кто-то что-то теряет, а кто-то что-то находит... И поэтому я внемлю словам из песни: -"...Не надо печалиться- вся жизнь впереди, ещё жизнь впереди- НАДЕЙСЯ и ЖДИ !..
5. Планируете ли вы все-таки добраться до Пекина и какие еще у вас планы.
- Я человек не амбициозный, но достаточно настойчивый. И если твердо решу попасть в Китай- обязательно там побываю. Другое дело, что Китай и Пекин "стояли и стоять будут", а вот провести на ковчеге экспедицию в Антарктиде к Южному полюсу, - дело редкого случая и к нему нужно быть готовым (вот этим я и займусь возвратившись домой).
Проект Экспедиции к Ю-полюсу на повестке дня моих планов находится уже около 4-х лет. И все, что сделано и все, что делается направлено на реализацию этого проекта.
Построено уникальное средство передвижения, подготовлен экипаж (из 2-х человек), велоковчег успешно прошел всесторонние испытания и показал себя достаточно надежным для преодоления антарктического маршрута (порядка 1000км.) Но
пока эта интересная идея не находит поддержки на Украине (потенциальные
спонс погрязли в политке). И я, как автор и организатор проекта, для его реализации готов отправиться в Антарктику под флагом той страны, которая окажет поддержку предстоящей экспедиции. Пользуясь моментом, я обращаюсь с таким предложением и к доброжелательному Казахстану. Цель экпедиции: "Экспедиция к Южному полюсу на велоковчеге "Пингвин", это прежде всего экстремальное путешествие в Антарктике на новом, не имеющем аналогов в мире средстве передвижения на мускульной силе человека. Как и любое другое, это путешествие- физическое воплощение страсти к познанию мира и, самое главное, человека,- его физических, физиологических и психологических возможностей в экстремальных условиях в любом возрасте вообще и в сверх зрелом возрасте в частности."
6. Есть ли у вас последователи, ученики?
- У меня много друзей, с которыми я провел не одно совместное путешествие, их можно назвать моими последователями. А в учениках у меня внук Ваня, ему 9 лет. Вообще же, считаю, что все-таки настоящими путешественниками не становятся, а рождаются...