Участок Попасная - Никитовка

Транспортный раздел - это:
– обсуждение маршрута поездки из п.А в п.Б, в т.ч. поиск альтернативных путей;
– выбор вида транспорта для осуществления поездки;
– совместное планирование поездки на различных видах транспорта;
– совместное планирование транспортного процесса с экскурсионным, отдыхом и процессом ожидания;
– максимизация количества посещаемых объектов за отведенное на поездку время при сохранении результативности и информативности посещения каждого из них;
– вопросы надежности и безопасности поездки, взаимоконтроля и связи участников.
Автор и провідник форума – Белицкий Павел

Модераторы: Viktor, Pabel

Ответить
Pabel
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Участок Попасная - Никитовка

Сообщение Pabel » 24 дек 2008, 15:27

По просьбе А.Дмитриевского (точнее, отвечая на его вопрос касательно грузового движения на участке Попасная - Никитовка) выкладываю рассказ о линии.

Попасная-Никитовка
Автор: Владимир Цокур (Попасная)
Источник: http://www.tsw.at.ua/blog/2008-12-10-2

Один из малодеятельных участков Донецкой железной дороги, который проходит вдали от основных крупных промышленных предприятий. На сегодняшний день здесь проходит две пары пригородных поездов в день и несколько товарных поездов с близлежащих станций. Этот участок является также соединяющей веткой таких магистралей, как Харьков-Ростов и Киев-Луганск. Ранее здесь было движение поинтенсивнее, но с годами надобность в этом участке уменьшилась, и сейчас здесь ходят поезда только к промышленным объектам, подъездные пути которых примыкаются к этой ветке. Протяжённость участка от Попасной до Никитовки составляет 52 километра. Участок состоит из 4-х станций и 8-и остановочных пунктов. Сам участок разбит между двумя отделениями: Краснолиманским и Попаснянской дирекцией. В данном рассказе будет описана поездка на утреннем поезде оп Попасной до Никитовки.
Отправившись со станции Попасная, Вы проедете через южный парк, вдоль бывшей базы запаса, далее проехав мост, остановитесь на остановочном пункте 1 километр. На оп 1 км имеется две посадочные платформы: одна на ППЖТ ПМС-134, вторая на Никитовский ход. За ними имеются две подъездные пути стекольного завода. Пассажиров на остановочном пункте всегда садится порядка 10-30 человек (летом до 50). Можно даже сказать, основная масса пассажиров Попасной, ведь остановочный пункт обслуживает несколько густонаселённых районов города Попасная. ППЖТ ПМС-134 будет идти вдоль главного полотна аж до разъезда. Через пол километра Вы увидите ответвление от ППЖТ ПМС-134 в сторону нефтебазы, свалочной эстакады и складов «Сельхозхимия», которых, как и пути, больше нет. От всей пути остался всего лишь стрелочный перевод. Через примерно километр, по правую сторону Вы увидите обелиск бронепоезду Углекоп, после которого расстилается долина попаснянских степей, а вдали видны совхозовские ставки. Сразу за долиной по левую сторону находится база ПМС-134. Прекрасно видны с дизеля рельсовая решётка, козловые краны и некоторая другая техника путевой машинной станции. Далее ППЖТ отходит в сторону, и через 100 метров Вы проезжаете стрелочный перевод, за которым сразу следует Пост 4 километр.

Пост 4 км состоит из двух посадочных платформ: Никитовской и Артёмовской. На данном остановочном пункте могут садиться максимум 2-3 человека. Ранее он был придуман для обслуживания работников ПМС-134. Далее поезд едет с более низкой скоростью, т.к. решётка старая и требует замены. По правую сторону видна отдаляющаяся путь в сторону оп Кварц (участок Попасная-Артёмовск), на ней же переезд, и пара небольших жилых домиков, вдоль Артёмовской магистрали. По левую сторону видна высокая насыпь, выходящая с базы ПМС-134. Далее всё это, по обе стороны скрываются за лесопосадкой и магистраль, подымаясь на насыпь, плавно идёт по повороту. Далее насыпь заканчивается и поезд проходит под мостом шоссе Артёмовск-Первомайск, за которым идёт прямая. Далее маленький поворот и остановочный пункт 7 километр.

Оп 7 км (ещё именуемый как оп Калиново-Попасная) – небольшая посадочная платформа, ни без каких пристроек. Табличка оп 7 км может стоять как на двух брёвнах, так и отсутствовать вовсе (местные жители часто тырят табличку). Пассажиров может быть как человек 5, так и не быть вовсе. Сам остановочный пункт обслуживает с.Калиново-Попасная, в котором жителей может чуть больше сотни. После отправления с остановочного пункта и проехав где-то с километра полтора, перед Вами по левую сторону открывается прекрасный краевид. В мае здесь можно наблюдать рассвет, как солнце только выходит из-за горизонта. Через примерно 500 метров Вы вновь въезжаете в лесопосадку и небольшую выемку, и через несколько сот метров будет остановочный пункт 10 километр.

Оп 10 км – небольшая посадочная платформа, с маленькой постройкой от дождя на самой платформе. По правую сторону стоит маленький барак, где вроде как и сейчас обитают какие-то лица без определённого места жительства. Пассажиров садится порядка от 3 до 10. Зимой может никто и не встать с дизеля, а может пару-тройку (максимум с десяток) человек и встать. Поздней весной и летом здесь встают до 20-30 человек. Оп 10 км обслуживает как с. Новозвановка, так и садово-дачные участки, рядом с селом. После оп 10 км, проехав ещё с километр пейзаж, вновь появляется во всей своей красе, вот только уже по обе стороны. По левую сторону видна лесопосадка на горизонте, во впадине вдалеке виднеется село Новозвановка с небольшим ставком, а за селом, на горизонте видны трубы Стахановской агломерации. По правую сторону можно увидеть две трубы Углегорской ТЭС и горловские терриконы. Через пару километров путь поворачивает вправо и справой стороны появляется вновь лесопосадка. Далее вы пересекаете высоковольтную ЛЭП, двигаясь вдоль небольшого лесонасаждения вдоль магистрали по обе стороны. Под этой линией электропередач неподалёку был когда-то остановочный пункт Картамыши, но его убрали ещё в 90х годах. Через 2-3 километра поезд останавливается на остановочном пункте Логвиново.

Оп Логвиново, бывший разъезд, сейчас простой остановочный пункт с двумя платформами, но одной из них почти разрушенной и полностью обросшей бурьяном. Ранее здесь даже была вокзальная пристройка, но её снесли в середине 90х, когда на линии упала интенсивность движения. На остановочном пункте как встаёт, так и садится от 0 до 3 человек. Остановочный пункт обслуживает с. Троицкое, которое находится, как минимум за 5 километров от остановочного пункта. Можно даже сказать, что оп Логвиново находится посреди степи. Отправившись от оп Логвиново и проехав пару километров Вы проезжаете переезд с грунтовой дорогой, и по обе стороны устанавливается густая лесопосадка. После проезда переезда дизель набирает скорость. По левую сторону, вдоль пути проходит грунтовая дорога. Проезжаем 18 километр, где ранее тоже был остановочный пункт, но особенность здесь ещё в том, что это граница Донецкой и Луганской областей. Проехав ещё 4 километра, по левую сторону к нашей магистрали подходит подъездной путь. Это Мироновская ППЖТ.

Мировноская ППЖТ, обслуживает МиронГРЭС, Мироновский завод ЖБИ и имеет ответвление (хотя на сегодняшний день точно не знаю, имеет ли) на территорию садово-дачных участков пгт Мироновский.

Далее после подхода ППЖТ следует входной светофор, стрелочный перевод с переходом пути от ППЖТ к нашему и переезд. Это станция Роты.

Станция Роты является передаточным пунктом между магистралью УЗ и Мироновской ППЖТ. Основная часть грузов – уголь и железобетонные изделия. Состоит из 4-х путей (ранее 7 или 8). Две посадочные платформы, дизель-поезд всегда подаётся на первую путь, к вокзалу. Вокзал работает, но зал ожидания отсутствует (в нём нет надобности). Пассажиропоток можно назвать средним, от 10 до 30 человек посадки и 5-20 человек высадки. Станция роты обслуживает как сёла Роты и Видродження, находящиеся непосредственно возле самой станции, так и близлежащие сёла, такие как Криничное, Красный пахарь, Мироновка, Медная руда и Кленовое. За станцией Роты, проехав тупик по левую сторону, вновь входим в лесопосадку по обе стороны. Но через полтора километра, по левую сторону, появляется просвет, где отчётливо виден поворот магистрали, шоссе Ростов-Харьков и за лесом две огромные трубы с небольшими утварями Углегорской ТЭС. Проехав под мостом шоссе ещё можно некоторое время увидеть Углегорскую ТЭС, но далее мы входим в полосу лесопосадки. Учащаются количества пересечения высоковольтных ЛЭП с железнодорожной магистралью. Через километр – полтора по правую сторону вновь появляется пейзаж, но он почти тот самый, что Вы видели на участке оп 10 км – оп Логвиново, только более чёткий. Вдали появляется ставок, горловские терриконы более чётко видно, видно даже трубы шахты Румянцева, что находится возле станции Трудовая. Проехав мусоросжигательную станцию, через километр будет поворот вправо, а за ним переезд, входной светофор и подъездной путь, с началом электрификации. Сама Углегорская ТЭС вырисовывается почти во всей своей красе.

Станция Светлодарское, передаточный пункт Углегорской ТЭС. Сама электростанция имеет свою ж/д станцию, со своими локомотивами. Станция Светлодарское электрифицирована. Имеет подъезд со станции Углегорск в виде однопутного участка в виде 30-40 километровой однопутной электрифицированной магистрали, пересекающей Углегорское водохранилище. Основной груз – уголь, подающийся на Углегорскую ТЭС с участка Дебальцево – Горловка (непосредственно со станции Углегорск). Станция состоит из трёх путей. Посадочная платформа – одна. Количество пассажиров может быть разным, от 5 до 20 человек. Близлежащие населённые пункты – это сёла Семигорье и Кодема. За станцией путь снова входит в лесопосадку. Через пару километров стоит знак границы отделений дороги. Здесь же был когда-то остановочный пункт Посадочный. По правую сторону кое-где просвечивается краевид на Артёмовские степи. Через километр-полтора по левую сторону будет виден забор и хозпостройки. Это свиноферма с. Доломитное. Ещё через пару километров к магистрали подойдёт подъездной путь с этой же свинофермы. Далее идёт входной светофор.

Станция Доломит. Два подъездных путей: на Гольмовский ППЖТ и на свиноферму. Конкретных грузов назвать тяжело. Больших составов здесь заметить невозможно. Были замечены неоднократно хопперы-зерновозы, хопперы для перевозки минеральных удобрений, крытые и полувагоны. Сама станция состоит из 4-х путей (ранее ещё была 5-я, тупиковая). Первая путь нерабочая, последний год завалена путевой решёткой. Дизель принимается на второй путь. Имеется маленький вокзальчик старой постройки. Пассажиров садится предостаточное количество, до 20-30 человек. Встаёт довольно мало людей. Станция обслуживает такие посёлки, как: с. Доломитное, с. Травневое и с. Новолуганское. За станцией поезд переходит в крутой поворот, по правую сторону плавно отдаляясь, идёт Гольмовская ППЖТ. Через время она скрывается за лесопосадкой. Через километр появляется небольшая выемка, а ещё через 500 метров – остановочный пункт Гольмовская.

Оп Гольмовская – небольшая посадочная платформа с остановочной пристройкой. Пассажиров здесь садится немеряно, человек 30 – это точно (может и больше). Сам остановочный пункт обслуживает пгт Гольмовский. После остановочного пункта поезд вновь входит в небольшую выемку, плавно поворачивая, и выходит на насыпь, пересекающую яр. При выходе с выемки сразу же заканчивается и лесопосадка. По обе стороны открывается вид. По правую сторону ещё более отчётливо видны все горловские терриконы, да и сама Горловка уже видна. По левую сторону виден населённый пункт, который простягается за бугор, а вдали виднеется кусочек Углегорского водохранилища. Населённый пункт, который отчётливо виден – это уже часть города Горловка, а именно жилой массив Байрак. За поворотом поезд вновь заходит в лесопосадку и сразу останавливается на остановочном пункте Сухой яр.

Оп Сухой яр – посадочная платформа, без пристроек. Присутствует табличка. Пассажиров – с 10 человек будет, а то бывает и больше. Обслуживает микрорайон Байрак, г. Горловка. Далее за оп Сухой яр поезд едет в лесопосадке, плавно поворачивая сначала полукруг в правую сторону, затем поворот в левую сторону, после которого дизель останавливается на остановочном пункте Экспрессная.

Оп Экспрессная – посадочная платформа с остановочной пристройкой и охраняемым переездом сразу за остановкой. Встаёт, как и садится от одного до пяти человек. В основном рыбаки, т.к. где-то неподалёку есть ставок. Через километр после оп Экспрессная по правую сторону будет провидняться отвал террикона, далее канава с откачиваемой водой с шахты, а ещё через 500 метров вырисуется автодорога, а за ней огромный террикон. По правую сторону, после канавы с откачиваемой водой из шахты сразу начнётся частный сектор Никитовского района г. Горловка. Далее следует входной светофор, а за терриконом ствол шахты им. Румянцева. За шахтой провидняются вагоны на погрузочных путях шахты. По правую сторону насыпь, отходящая куда-то в сторону, где ранее была какая-то подъездная путь. Далее начинается путевое развитие станции Трудовая.

Станция Трудовая имеет небольшой грузовой парк. Две посадочные платформы. На станцию перегоняют вагоны с шахты Румянцева и отправляют на станцию Никитовка. Ранее, помимо Тродовско-Байракского ППЖТ было ещё два подъездных пути, но сейчас они разобраны. На станции Трудовая была развилка на станции Никитовка и Горловка, но перегон Трудовая - Горловка был разобран в конце 90-х годов. Пассажиров на станции выходит не сильно много, порядка 10-и человек. В западной горловине станции имеется ещё одно место разобранного подъездного пути и подход Трудовско-Байракского ППЖТ, плавно переходящего в перегон Трудовая – Горловка. Поворачивая на Никитовку путь проходит в глубокой известняковой выемке, над которой проходят два моста с автострадами. Через пол километра слева подходят пути «с паутиной», которые через пару сот метров пополняются ещё несколькими, а справа подходит путь от алебастрового комбината. Вот входной светофор, дизель сбавляет ход, через пару-тройку сот метров дизель проходит под пешеходным мостом, проезжает два стрелочных перевода и останавливается в тупиковом пути. Станция Никитовка, поезд далее не едет! Освободите вагоны!


Что ж удивляться? УЗ идет к электрификации 60 % ЖД-сети (сейчас - немногим более 40 %) с перевозкой по электрифицированнным веткам до 95 % грузов (сейчас - ок. 85 %). При нынешнем количестве грузоотправителей и грузополучателей на ветке на ней будет 3 пары грузовых поездов в сутки.
B.P.V.

Babaj2
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 май 2009, 08:48

Сообщение Babaj2 » 04 май 2009, 09:08

Это Мироновская ППЖТ.
Безграмотность процветает...
Догадайтесь, как правильно: "Мироновское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" или "Мироновская предприятия...". Слово "предприятие" - среднего рода, а не женского.
Мироновская ППЖТ, обслуживает МиронГРЭС, Мироновский завод ЖБИ и имеет ответвление (хотя на сегодняшний день точно не знаю, имеет ли) на территорию садово-дачных участков пгт Мироновский.
Мироновский завод всегда был ЖБК (ЖелезоБетонных Конструкций), а не ЖБИ; сейчас "Бетон Нова" ПО Элиташ (последняя буква Ш)
Ответвления на дачи никогда и не было. Какое отношение "предприятие промышленного ж.д. трамспорта" может иметь к дачникам?
Линия проходит через Мироновскую ТЭС к заводу ЖБК, а оттуда к Дебальцевскому УГГ.
Станция Роты является передаточным пунктом между магистралью УЗ и Мироновской ППЖТ. За станцией Роты, проехав тупик по левую сторону, вновь входим в лесопосадку по обе стороны. Но через полтора километра, по левую сторону, появляется просвет, где отчётливо виден поворот магистрали, шоссе Ростов-Харьков и за лесом две огромные трубы с небольшими утварями Углегорской ТЭС.
Ну нихрена себе "небольшие утвари Углегорской ТЭС"! Подойди, присмотрись и оцени масштабы "небольших утварей"!

Pabel
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel » 05 май 2009, 10:59

Хорошо, только логичнее было бы указать на неточности в тексте автору статьи. Текст первоисточника не правил.
B.P.V.

Babaj2
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 май 2009, 08:48

Сообщение Babaj2 » 05 май 2009, 18:53

Pabel писал(а):Хорошо, только логичнее было бы указать на неточности в тексте автору статьи. Текст первоисточника не правил.
Pabel, я ничего против вас лично не имею и имею представление о том, что такое "первоисточник". Даже на вашем форуме удалось зарегистрироваться со второй попытки, указав вместо @mail.ru другой альтернативный e-mail.

На http://tsw.at.ua/forum/ не удаётся зарегистрироваться ни каким образом, поэтому могу что-либо написать только здесь. Я расчитываю на вас, что вы передадите текст вашему близкому другу или знакомому Владимир Цокур. Я же этой возможности не имею.

Pabel
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel » 06 май 2009, 12:22

А какОй мой форум? Дело в том, что у меня своего форума нет, но я модерирую 3 форума. Судя по Вашему рассказу о регистрации, Вы имеете в виду форум http://postvorskla.p-ws.info/ - проект Сергея Долманова. Там в свое время, действительно, были проблемы с mail.ru - по взаимным обвинениям в спаме админы этих двух проектов друг друга забанили. Но насколько мне известно, сейчас Сергей временно разбанил mail.ru, насколько временно - не знаю.

Замечания Владимиру передам. Прочитал его новый очерк о линии Красноармейск - Дубово, где тоже много "смачных" описок...
B.P.V.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей