38-й день. 21 августа 2008 г., четверг. – (ночевка в кабине автоперевозчика) – пригород Измита – Дюзсэ - Адапазари - Стамбул.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>Карта Турция (Измит-Анкара)</TD></TR></TABLE></CENTER>Новые сутки я встретил в кабине автоперевозчика, рядом с Мухаммедом. Далее приключилась интересная ночная история. Мы закончили объезд южной части Мраморного моря, проехали крайнюю восточную точку ее, и переехали на северную часть моря. Вскоре мы были недалеко (20 -30 км) от города
ИЗМИТ (IZMIT) (турецкое название -
КОСАЭЛИ (KOCAELI). Примечание. Не надо путать название этого города с близким по звучанию городом
ИЗМИР (IZMIR).
Я думал, что мы прямиком направляемся в Стамбул. Оказалось иначе. Выяснилось, что нам нужно заехать на базу, где находятся готовые к отправке легковые авто, загрузиться (по полной программе), а потом уже ехать дальше.
Итак, мы едем по ночной дороге в восточной части пригорода Измита.
Вдруг Мухаммед спросил у меня, пью ли я водку. Не зная, с какой стати был задан этот вопрос, я ответил, что в дороге никаких крепких напитков не пью – только пиво. Немного позже водитель тормозит около какой-то хаты, и возвращается с двумя пластиковыми бутылками. Большая бутылка (1 л) – традиционная кола. А вот в маленькой бутылке (0,5 л) была налита какая-то мутноватая жидкость. Я понял, что это – типа нашей самогонки.
Мухаммед предложил мне выпить из маленькой бутылки. Я отказался. Тогда он налил себе примерно половину бутылки (200 – 250 г) и тут же, не останавливаясь, находясь за рулем, - выпил. Запил колой. Как ни в чем не бывало, едем дальше. Буквально через несколько минут после этого эпизода проехали мимо полицейского.
Примечание. Встретить на дорогах
Турции автодорожного полицейского (типа нашего гаишника) – большая редкость (вне крупных городов). Более того, за 2 года поездок по Турции автостопом я вообще не припомню ни одного такого случая. Например, в
Азербайджане (2007 г) во многих местах по трассе дорогу почти полностью перекрывают бетонными блоками, оставляя узкую полосу, которую проехать без взятки невозможно. В
Грузии (2007 г), наоборот, никаких заторов на дорогах нет; время от времени встречаются только патрульные машины, которые штрафуют водителей (только по делу, как уверяли местные жители). А вот в Турции «гаишника» на трассе (помимо описываемого случая) не припомню.
Я спросил у Мухаммеда по поводу выпивки и полицейского. Он отмахнулся: моя машина принадлежит крупной и очень известной фирме перевозчиков автомобилей; полиция нас не трогает.
Вскоре подъехали к базе (стоянке) автомобилей.
Это закрытая и охраняемая стоянка машин, предназначенных для перевозки автовозами. На стоянке (в глубине двора, поодаль) я насчитал не менее 400 легковых авто. Кроме того, еще с полсотни авто, готовых к погрузке, находились рядом с автовозом.
Примерно с часу ночи до 2 час 30 мин. ночи водитель занимался погрузкой легковых авто (8 штук) на свой автовоз.
Сейчас расскажу, как выглядит процесс погрузки легковых авто на автоперевозчик – далеко не каждый из читающих мог наблюдать за этим непосредственно, так как это выполняется на закрытых площадках, куда вход посторонним запрещен. Мне же в этом плане повезло.
Хочу отдать должное профессионализму водителя. Погрузка легковых авто на грузовую платформу автоперевозчика – работа тонкая и ответственная. Автомобили нужно установить в два ряда: верхний и нижний, по 4 авто в каждом ряду.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>В кабине этого автовоза я провел ночь </TD></TR></TABLE></CENTER>
Примечание. Фото сделано, конечно, уже утром (здесь Мухаммед снят на фоне своей огромной машины), хотя собственно погрузка была выполнена глубокой ночью.
Особенно ответственной является установка авто на верхний ряд автовоза. Автомобиль самостоятельно въезжает наверх по неширокой дорожке, круто поднимающейся вверх. Небольшая неточность в вождении – и авто может свалиться с дорожки влево или вправо. Уже после того, как автомобиль въехал наверх, его (авто) нужно остановить в строго определенном месте. Это особенно важно для первой (передней) автомашины верхнего ряда: немного не рассчитал – и авто, перепрыгнув через передний 10-сантиметровый предохранительный барьерчик, рухнет своим «носом» вниз с трехметровой высоты.
Установка машин на нижний ряд, конечно, проще. Но все же, обратите внимание, третья машина в нижнем ряду (в отличие от остальных 7 авто) установлена задом наперед. Следовательно, и заезжал водитель на платформу на этом авто не передом, а задом. А теперь вспомним, что перед этим водитель был несколько дней в пути; ну, а конкретно Мухаммед, еще и выпил перед погрузкой не менее стакана самогонки. И он установил (и сразу же закрепил) все авто очень четко, без единого сбоя. А ведь в некоторых случаях расстояние между бамперами автомобилей составляет 5 – 10 см!
В конце погрузки Мухаммед открыл багажник последней (четвертой) машины в нижнем ряду и предложил положить туда мой рюкзак, что я тут же и сделал.
Затем мы переехали с этой закрытой базы на обычную открытую стоянку. Мухаммед стал укладываться спать на водительском спальном месте, и мне предложил лечь рядом с ним. Я, конечно же, не отказался – куда идти в 2 – 3 часа ночи? Так, «валетом», мы и поспали до утра.
Утром я выяснил, что автовоз должен был ехать в Анкару; мне же нужно было возвращаться в Стамбул. От места стоянки (ночевки) до Стамбула было еще около 100 км. Я хотел попрощаться с водителем, чтобы двигаться в своем направлении (на Стамбул).
Но Мухаммед сказал: «Надо сначала покушать. Заедем в кафе, поедим, и тогда уедешь». Мне не хотелось перечить и обижать водителя, который уже сделал для меня достаточно много.
И мы поехали (9-30) в направлении Анкары, то есть в обратную сторону от Стамбула. Едем и 10 и 20 и 30 км. Где же кафе? Оказалось, что до кафе нужно было ехать еще около 100 км – до города
ДЮЗСЭ (DÜZCE) (а это уже примерно полпути между Стамбулом и Анкарой). Прибыли мы сюда через час езды – в 10-30.
Здесь, в 200 м от трассы, и расположена предпочитаемая дальнобойщиками столовая самообслуживания. (В этой столовой питаются исключительно водители-дальнобойщики; хотя ближе к трассе находится кафе, где обслуживают всех желающих).
Подошли к раздаче. Мухаммед жестами показал, чтобы я выбрал себе блюда. Догадываясь (а так оно и вышло), что за мою еду он заплатит сам, я не стал набирать много. Тем не менее, мой завтрак (обед?) выглядел так: какой-то суп (однородная масса беловатого цвета), фасоль с подливой, айран, хлеб. Еда Мухаммеда – несколько чашек чая.
Мы подсели за столик, где уже сидело два человека. Я неторопливо ел, а водители еще неторопливее пили чай, курили сигареты – и снова пили чай, курили сигареты…
Наконец, мы вышли (11-20) из кафе, попрощались. Жаль было расставаться – провели вместе почти сутки. Мухаммед со своим грузом легковых авто уехал в Анкару, а мне нужно было добираться до Стамбула уже 200 км.
Стал стопить на трассе. Взяли не сразу – лишь через час ожидания.
В 12-30 устроился в кабине грузовика (не фуры). Водитель Синас показался немного странным. А может быть, я что-то не так понял. Вначале нашей встречи водитель сказал, что подвезет меня лишь несколько км. И я приготовился к быстрому выходу. Но… Мы едем и едем, а меня не высаживают. Я не тороплю события, и мы катим в сторону Стамбула.
Проехали (13-20) город
АДАПАЗАРИ (ADAPAZARI). Рядом ж/д колея и большое озеро.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>Это – озеро (г Адапазари)</TD></TR></TABLE></CENTER>Когда до Стамбула оставалось около 50 км,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>До Стамбула - 50 км</TD></TR></TABLE></CENTER>водитель меня все же высадил (14-30). Через несколько минут стояния эта же машина поехала в сторону Стамбула, но уже без меня. Все же немного странный водитель. Ну, да Аллах с ним!
Голосуя, шел потихоньку вперед. Лишь через час (15-40) около меня остановился небольшой грузовичок с закрытым кузовом, в котором сидели люди. Выяснилось, что это - бригада дорожных рабочих, которая переезжала с одного места работы на другое. Один из рабочих хорошо говорил по-французски (несколько лет прожил во Франции). Пообщались немного. К сожалению – недолго. Грузовичок уходил с трассы к своему новому месту работы, и мне пришлось выйти (16-00). Отсюда
СТАМБУЛ (центр) находился уже не далее 10 км.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>В 10 км от Стамбула</TD></TR></TABLE></CENTER>По сути, я уже был в черте города. Понял, что быстрый стоп здесь уже отпадает.
Ушел с автобана и направился в сторону жилых кварталов, чтобы уехать к центру Стамбула рейсовым транспортом.
С ходу не получилось. Поплутал маленько. Все же двумя городскими автобусами добрался (19-01) до морского вокзала в районе Кадикёй (пригород Стамбула); отсюда мы втроем начинали путешествие от Стамбула вглубь Турции (см. отчет за 2 августа).
Сразу же (19-05) устроился на отходившем от причала морском пароме, на котором переправился через пролив Босфор
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>Стамбул. Грузовой порт</TD></TR></TABLE></CENTER><CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>Стамбул. Босфорский пролив</TD></TR></TABLE></CENTER>к европейской части Стамбула. Вот такие красавцы
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>Красавец-теплоход</TD></TR></TABLE></CENTER>из далеких стран швартуются у берега. Паром причалил (19-30) к набережной центрального пригородного морского вокзала европейской части города.
Я тут же помчался в международный морской порт, куда прибыл через 20 мин. (19-50).
Примечание. Очень пригодилась прогулка по набережной Стамбула в начале нашего путешествия, когда мои коллеги – Виктор, Слава – показали мне, где находится место порта, откуда можно уплыть из Стамбула.
А в настоящее время, в общем, я рассчитывал на авось: расписания движения пассажирских теплоходов на линии Стамбул – Украина я не знал. При неблагоприятных стечениях обстоятельств мог бы застрять в Стамбуле на несколько суток.
И, о везение! Оказалось, что этим же вечером, через несколько часов, из Стамбула в Украину отправлялся паром (круиз Севастополь – Стамбул – Севастополь; периодичность – одна неделя). Билетов не было, но после упрашиваний позволили ехать на палубе (стоимость билета: в каюте низшего класса – $200, на палубе - $170).
Итак, заплатив представителю украинского пароходства 170 долларов США, я очутился (20-30) на палубе теплохода-парома «Севастополь-1».
Выяснилось, что и палубным пассажирам положена еда (входит в стоимость проезда). Поужинал – одним из последних, так как мне определили питаться в последнюю (четвертую) очередь. Ради интереса зашел в бар. Бутылка пива стоит: 2 доллара США, или 2 евро, или 4 турецких лиры, или 10 украинских гривен.
До полуночи не спал, ходил по палубе, любовался ночным Стамбулом. Теплоход-паром оставался у причала.
39-й день. 22 августа 2008 г., пятница. – Стамбул – Черное море.
Решил не спать – аж пока не выйдем в открытое море.
Пока теплоход стоит на месте – рассматриваю окрестности
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>Ночной Стамбул</TD></TR></TABLE></CENTER>– фото сделано в 0час. 53мин. ночи.
В 1-30 ночи теплоход отошел от причала г.Стамбула. Курс – на север, к выходу в Черное море. Любуюсь видом ночного города.
В 2-08 ночи прошли первый из двух мостов через пролив Босфор.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>Мост через Босфор</TD></TR></TABLE></CENTER>Видно, что на мосту – красочная иллюминация. Второй мост через Босфор – по конструкции подобен первому, но находится дальше от центра города, и практически не украшен световой иллюминацией.
Около 3-х часов ночи вышли, наконец, из пролива Босфор. Впереди открытое Черное море. 3-30 – лег спать. Выбрал на палубе укромное местечко, постелил коврик, на него – спальник, и заснул до утра.
10 час. утра – завтрак; так поздно, потому что у меня последняя (четвертая) смена кушать.
10-45. Рядом с судном, около левого борта, появилась птичка. Очень маленькая – размером с детеныша воробья (примерно 2/3 от размера взрослого воробья). Птичка – худая, стройная, спортивная. Несколько минут птичка летела рядом с теплоходом (в паре метров от корпуса), не отставая, но и не опережая судно – может быть, выясняя для себя обстановку: не опасно ли? Птичка такая маленькая, уставшая. Так и хотелось ей сказать: «Ну, садись куда-нибудь, отдохни». Будто услышав мои мысли, птичка таки села на тоненький тросик ограждения. Полминуты спустя, перелетела на толстый трос около машинного отделения. Я на несколько секунд повернул голову в сторону. Повернулся к птичке – а ее уже нет. Не заметил: то ли перелетела в другое место на судне, то ли улетела в море.
11-20. Дважды из воды выпрыгивала большая рыба – длиной около метра.
13-00. Ощущение одно: блаженство. Путешествие практически закончено. А здесь, на теплоходе, полная «расслабуха» - стоишь ли, сидишь ли, смотришь ли на волны.
Поездка только-только завершается, а в голове уже крутится: куда б поехать на следующее лето? И туда хочется, и туда. Но это планы «на потом». А сейчас – благодать: со всех сторон море, море, море.… И солнце светит, не прячась за тучки. Но на судне всегда можно укрыться в тени (что далеко не всегда удается сделать в походе).
Кормят, на мой взгляд, на теплоходе неплохо. Да и порции достаточно большие. Вот, например, что подавали на обед: суп харчо (ешь, сколько хочешь, никто тебя не ограничивает), салат, отварное мясо с вермишелью, компот, хлеб белый и серый.
Постепенно день переходил в вечер. Солнышко постепенно катилось к горизонту.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">

</TD><TD>Закат в Черном море</TD></TR></TABLE></CENTER>Всегда интересно наблюдать закат солнца в открытом море, когда светило скрывается за толщей воды.
Примечание. Это фото мне так понравилось, что поставил его как заставку окна компьютера.
Уже в полутемноте увидел вдалеке, по левому борту, большое грузовое судно, шедшее встречным курсом.
Зашел в бар. «Спустил» последние остававшиеся у меня турецкие лиры: коньяк, шоколад.
Поужинал в ресторане, лег спать.
Завтра – Украина!
<CENTER>
>> Фотогалерея <<</CENTER>
<CENTER>
>>> ПРОДОЛЖЕНИЕ <<<</CENTER>