Поезд Пекин – Лхаса

Forum of expedition to legendary mountain Kajlash, in heart of the highest on the Earth of a range.
Форум экспедиции к легендарной горе Кайлаш, в сердце самой высокой на Земле горной системы.

Модератор: Viktor

Ответить
Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Поезд Пекин – Лхаса

Сообщение Viktor » 22 июл 2009, 08:58

Если придется ехать этой дорогой, то пишите сюда все интересное, что может встретится на пути.

Поезд Пекин – Лхаса
1 июля 2006 в Китае официально начато движение по Цинхай-Тибетской железной дороге - самой высокогорной в мире.
Первый поезд отправился с железнодорожного вокзала Лхасы (административного центра Тибетского автономного района) 1 июля 2006 в 11:12 по местному времени (7:12 мск). После этого стартовал первый поезд по направлению Пекин-Лхаса.
Поезд под именем "Тибет 2" прибыл в город Ланьчжоу (административный центр провинции Ганьсу) через 30 часов. Всего поезд был составлен из 16 вагонов, в них находилось около 700 человек. Как писало Синьхуа, среди пассажиров были - тибетские крестьяне, пастухи, отставные чиновники, строители железной дороги и журналисты.
Цинхай-Тибетская железная дорога стала самой высокогорной дорогой в мире. Ее протяженность составляет 1926 километров. Поезда на 814-километровом участке от Синина до города Голмуд начали ходить еще в 1984 году. Новый, 1142-километровый участок, от Голмуда до Лхасы по большей части пролегает на высотах свыше 4000 метров над уровнем моря. Он начал строиться 29 июня 2001 года. Самый высокий участок находится на высоте 5072 метра.
На момент пуска поезда в 2006 году:
Примерные цены на билеты:
389 юаней - сидячее место,
813 юаней - лежачее жёсткое место,
1262 юаня - лежачее мягкое место.
Время следования - трое суток.

Вот что писала "Российская газета" - Неделя №4111 от 7 июля 2006 г.

С центрального вокзала китайской столицы теперь регулярно отправляется поезд Пекин - Лхаса.
…К железнодорожной сети Китая отныне подключена дорога Цинхай - Тибет. Вступил в эксплуатацию ее завершающий, наиболее сложный участок Голмуд - Лхаса. Его протяженность составляет 1142 километра.
Признаюсь, что эта новость затронула в моей душе сокровенные струны. 1 июля начали ходить поезда по самой высокогорной в мире железнодорожной магистрали Цинхай - Тибет. Вступает в эксплуатацию ее второй, наиболее сложный участок Голмуд - Лхаса.
Его протяженность составлять 1142 километра. Но счет тут особый. Ибо 969 километров трассы проходит на высоте более четырех тысяч метров. А один из перевалов даже выше пяти тысяч метров над уровнем моря.
Заоблачный рельсовый путь в Тибет, бесспорно, выдающееся инженерное сооружение XXI века, не имеющее аналогов в мире. Отрадно, что его строители использовали российский опыт прокладки рельсов в условиях вечной мерзлоты.
Тибет занимает восьмую часть КНР. Но, будучи одной из крупнейших административных единиц, он до сих пор не имел железных дорог. Стальная магистраль Синин - Лхаса позволит надежно снабжать горный край энергоресурсами и грузами, необходимыми для модернизации Тибета.
Ожидается, что чуть ли стократно возрастет поток туристов, желающих воочию увидеть загадочную шамбалу. Мир помнит об огромной популярности "Восточного экспресса", который в начале XX века стал курсировать между Парижем и Стамбулом. О его роскошных купе и вагоне-ресторане, куда мужчины являлись ужинать в смокингах, а дамы - в вечерних туалетах, мы знаем по детективному фильму с Питером Устиновым в главной роли.
Купейный вагон до Лхасы, судя по всему, будет отличаться как роскошью Серебряного века, так и круглосуточным доступом к Интернету. Впрочем, в оборудовании поезда Синин - Лхаса будет и нечто, присущее только ему. Это кислородные приборы для каждого пассажира…
Вложения
Поезд Пекин – Лхаса - Поезд Пекин – Лхаса 3.jpg
Поезд Пекин – Лхаса - Поезд Пекин – Лхаса 3.jpg (6.62 КБ) 12746 просмотров
Поезд Пекин – Лхаса - Поезд Пекин – Лхаса 2.jpg
Поезд Пекин – Лхаса - Поезд Пекин – Лхаса 2.jpg (6.74 КБ) 12746 просмотров
Поезд Пекин – Лхаса - Поезд Пекин – Лхаса 1.jpg
Поезд Пекин – Лхаса - Поезд Пекин – Лхаса 1.jpg (8.43 КБ) 12746 просмотров
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 22 июл 2009, 11:32

Ну китайцы дают!
Всего за 5 лет построить с нуля больше 1000 км железных дорог в труднопроходимой местности и на таких фантастических высотах - в это даже трудно поверить.
Завидую по-доброму всем кому посчастливится прокатиться над облаками по этой рекордной магистрали.
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 23 июл 2009, 02:06

Сегодня расписание поездов в Лхасу здесь:
http://www.travelchinaguide.com/china-t ... stop=lhasa
Все поезда с кондиционированным воздухом.

Нас интересуют:
T27 Beijing West: отпр. в 21:30 – Lhasa: приб. в 18:04. В пути: 1d20h34m
T28 Lhasa: отпр. в 08:30 - Beijing West: приб. в 07:34. В пути: 1d23h4m


Пекинский поезд идет через Сиань и Ланьчжоу.

Но поезда в Лхасу ходят не только из Пекина.
Как видим, в Lhasa есть сообщение с Guangzhou, Lanzhou, Chongqing, Shanghai, Xining, Chengdu.

Ближе всего ехать туда из Xining и Lanzhou. Но самолетом туда добираться от нас не удобно. Разве что автостопом.
Самолетом удобно, кроме Beijing, еще в Chengdu. Но время в пути лишь на час короче. В любом случае, все поезда идут ч/з Lanzhou и Xining.
Поэтому из Lhasa можно ехать любым удобным поездом до этих станций. И если позволит время, то можно посмотреть и эти города.
Далее количество поездов должно возрастать. Но вот только как цены меняются от расстояний? Пока не известно.

Вот впечатление о поезде одного пассажира:
Павел Ерин в сентябре 2006 писал(а): 16 сентября, вечер. В поезде Пекин – Лхаса.
Мы выехали сегодня на поезде в 21.30. Поезд – просто супер. Любой из фирменных поездов в России, на которых я ездил – г.… полнейшее по сравнению с этим поездом. Широкие мягкие полки со спинками – настоящие диваны, есть, где разлечься; кондиционер, создающий прохладу, непривычную после душного Пекина, плоский телеэкран напротив каждой полки. Четыре телеканала, правда, на китайском. На стене рядом со мной – панель управления с отверстием для наушников. Не перестаёшь удивляться, как всё продумано и сколько заботы о людях – с наушниками не будешь мешать соседям, смотря телевизор. Возле каждой полки – специальное отверстие для подачи кислорода - поезд пойдёт по высокогорным районам. Большое окно, очень чистое. Урна под столиком в купе. Всё чисто, всё сверкает. Ехать будем двое суток, билет в купе стоит 1260 юаней –для Китая немаленькая сумма – около 4000 рублей на наши деньги. Купейный вагон не пустует – не знаю, все ли места заняты, но во всех купе есть люди. Мы едем в одном купе втроём – я, Росен и Виргис. Виргис угощает меня хлебом с колбасой, я их – печеньем. Влада, Юля, Володя и Роман едут в соседнем вагоне. Поездом не устаю восхищаться. Это ведь не СВ-вагон, просто купе. Конечно, поезд новый. Но не представляю, через сколько десятилетий в России я смогу проехать на поезде с такими купейными вагонами. Если вообще смогу…

17 сентября. В поезде Пекин – Лхаса
Продолжаю ехать в поезде. … А вот меню на английском в ресторане нет. Сегодня понял, что острые блюда – это не моё. Опять заказал курицу с соусом и опять почти не смог съесть. Зато более или менее приспособился есть палочками. Можно вилкой, конечно, но ведь я в Китае. Нельзя ударить лицом в грязь!

За окном – по большей части пасмурное небо. Днём пошли горы, довольно высокие и крутые. Покрыты какой-то травой, иногда кустарником и мелкими деревьями. Часты голые, лишённые растительности обрывы и скалы, с какими-то вертикальными бороздами, изъеденные отверстиями – сотами, более или менее глубокими, некоторые из которых напоминают пещеры. Распаханные поля. Деревеньки с невзрачными домами, похожими на сараи. Проезжаем Сиань и Ланжоу (если я правильно перевёл с английских букв) и ещё какой-то третий крупный город, оставшийся неузнанным (более позднее примечание: название второго города в нашем написании – «Ланьчжоу»; третий город, очевидно, Синин). Сиань я мало заметил, дело было утром. А город, который я определил как Ланжоу – крупный промышленный город, довольно серый, состоящий, в основном, из прилепленных друг к другу пятиэтажек. По телевизору крутят документальные фильмы о Тибете. Мы смотрим без наушников – всё равно по-китайски. Какое-то радио в коридоре орёт песни дурным китайским голосом. Проводник утром и вечером приносит в купе большой металлический термос с кипятком. Сервис на высоте. Жаль, не приносят пакетики с чаем. Мои уже заканчиваются.

18 сентября. Утро. В поезде Пекин – Лхаса.
Часов в семь утра начались сообщения на китайском языке под композицию из Элтона Джона. Временами сообщения идут и на английском. Из них мы понимаем, что едем через провинцию Цинхай и будем проезжать через город Голмуд. Значит, железнодорожная ветка идёт в Лхасу с севера. Мы и правда движемся сейчас на юг. За окном – величественные горы и полустепь – полупустыня. И степь, и горы покрыты какой-то желтовато-зелёной травой, растущей кучкообразно. На некоторых горах – снежные шапки. Ясное небо, видимость прекрасная. Людей почти не видно. Попалось несколько кибиток. Видел пару антилоп. Китайский дорожный рабочий машет рукой вслед поезду. Даже простым глазом видно, что мы постепенно, но неуклонно поднимаемся в гору. По радио сообщают, что будут подавать кислород централизованно, через кондиционер. Кроме того, каждому раздают трубки для кислорода, правда, без масок почему-то. Как ими пользоваться, пока непонятно. Сообщения по радио перемежаются с красивыми, мелодичными песнями на китайском. Электронное табло в коридоре информирует, что снаружи 3 градуса тепла. В вагоне кондиционер работает на обогрев, тепло. Ручьи в степи покрыты корочкой льда. Мы уже подъезжаем к географическому Тибету, который больше административного. Я немного волнуюсь.

18 часов. Большую часть дня была серовато-зелёная равнина с холмами. Но теперь уже показались огромные горы со снежными шапками. Стада яков, овец, палатки кочевников. Низко нависающие облака. Но по-прежнему солнечно. Проехали станцию Ам-до (или А-до), надпись на табличке сообщает, что высота – 4702 метра. Проехали станцию Накью – высота 4500. Названия станций уже дублируются на тибетском. Лхаса будет часа через 4. Пока я не чувствую никаких ярко выраженных необычных симптомов, только вялость и отсутствие аппетита. Кислородом не пользуюсь. Оказывается, маска не нужна, на трубке есть два выступа, чтобы вставлять в ноздри. Мне хочется снять видеоролик, а поскольку стекло в вагоне мутное, я приоткрываю окно в туалете (оно открывается на узкую щель снизу вверх) и опускаю руку с фотоаппаратом в это отверстие. Снимать неудобно, я еле держу фотоаппарат, но чего не сделаешь ради любви к киноискусству.

Голмуд не проезжаем, наверное, мы ошиблись.

Первый раз в жизни вижу бензозаправку с баскетбольным щитом.

Ночь с 18 на 19 сентября.
Я наконец в Лхасе. Приехали на такси с вокзала в гостиницу «Кирей». Условия, конечно, простенькие, мягко выражаясь. Мы с Росеном поселились вдвоём в трехместном номере. Остальные решили поискать другой отель и поселились неподалёку, в отеле «Як», довольно дорогом (долларов 40-50 за номер, где две кровати). Я себе такое пока боюсь позволять, может не хватить денег…
Его полный рассказ можно посмотреть здесь:
http://story.travel.mail.ru/story/show/135883
Кстати, его целью тоже была кора вокруг Кайласа.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Dubrovskyy
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 13:22
Откуда: Ukraine, Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Dubrovskyy » 18 окт 2009, 13:34

Я счастливчик!!! Я прокатился по самой высокогорной ж-д в мире. В мае 2009г. из Пекина в Лхасу и обратно из Лхасы в Шанхай. Ехал в хард-слип. Два дня я был прилеплен к окну, меняя в своих руках то фотоаппарат то видеокамеру. Там возле купе проводников есть приборная панель, где есть датчик который показывает высоту над у.м.
Я туду переодически бегал, повосхищаться цифрами!!!
А в Тибете, по улицам Лхасы, я катался на роликах!!!
Незабываемо!!!)))

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 27 фев 2012, 03:14

Виктор и Владимир! Поделитесь пожалуйста опытом:
1) Как приобретались билеты на поезд Пекин-Лхаса?
2) Был ли контроль наличия Тибетского пермита при посадке на поезд в Пекине?
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 27 фев 2012, 22:51

Slava писал(а):1) Как приобретались билеты на поезд Пекин-Лхаса?
Перед поездкой мы осуществляли активный поиск нужных контактов. Ч/з интернет меня познакомили с Александрой Сухановой. Она родом из России. Замужем за Тибетцем. Живет в Лхасе. Говорить с русскоязычным человеком, это уже многое значит. После знакомства с ней, поездку по Тибету мы организовали ч/з неё.
Об этом у меня кратко написано в дневнике подготовки экспедиции. Он у тебя есть. Посмотри. Начиная с «Вт Июн 23, 2009 12:49 pm» написано и о взаимосвязи с Александрой.
Она, также, заказала нам пермиты в Тибет и билеты на поезд.
Ее знакомая передала нам билеты и пермиты уже в пекинском аэропорту.
Slava писал(а):2) Был ли контроль наличия Тибетского пермита при посадке на поезд в Пекине?
Да, контроль был. Особенно начиная с Голмуда, где была проверка наподобие той, какие у нас на границе с Россией. По выходу из поезда в Лхасе, без пермита нас бы далее перрона не пропустили.
Впрочем, знаю, что Владимиру без пермита удалось это сделать. Помогали ему на вокзалах, его молодое обояние, а на постах компания друзей с которыми он ехал. Все они имели пермиты, и китайцы не заметили среди них одного юркого, на роликах, молодого человевека.
Надо обязательно сказать еще о том, что пермиты неоднократно проверялись на всех постах непосредственно, когда мы перемещались по Тибету.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 27 фев 2012, 23:09

Viktor, благодарю за ответ! Про Вашу помощницу-Александру помню. Уж очень противоречивая информация бродит по Интернетам. В частности встречал утверждение что если удалось купить билет (даже с помощью местных китайцев - билеты не именные) и сесть в этот поезд (контроль я так понимаю не постоянный), то можно спокойно добраться до Лхасы, проверок в поезде и в пределах города Лхаса уже не будет.
Viktor писал(а):Надо обязательно сказать еще о том, что пермиты неоднократно проверялись на всех постах непосредственно, когда мы перемещались по Тибету.
Да, за пределами Лхасы мало кому удавалось перемещаться без пермитов, но там и пермиты нужны уже другие.
Эх, а я тут размечтался... :)
Видимо, без помощи турфирмы не обойдётся попадание в Тибет.
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 27 фев 2012, 23:24

Slava писал(а):...без помощи турфирмы не обойдётся попадание в Тибет.
Есть такая группа ТИБЕТ. Советую зарегистрироваться в ней: http://www.odnoklassniki.ru/#/group/43500927254608
и прочесть там тему с подобным названием. Там как раз помню обсуждали эти варианты. Конечно, турфирмами все "схвачено". Но я знаю примеры самостоятельных велопоходов по Тибету. Или взять тоже путешествие С ТАБУРЕТОМ. Да и опыт Володи говорит нам, что все возможно. Варианты всегда есть, но для их осуществления нужно время в пути и на поиск и изучения этого опыта. Как раз времени нам зачастую и не хватает.
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Slava
Администратор форума
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:27
Откуда: Херсон
Контактная информация:

Сообщение Slava » 28 фев 2012, 19:18

Viktor писал(а):Есть такая группа ТИБЕТ. Советую зарегистрироваться в ней:
Спасибо! odnoklassniki.ru это ужасно!. Глючит, тормозит и ничего не открывается. Непонятный интерфейс и сплошная реклама. Как этим можно пользоваться - непонятно.
Дерзайте! Желайте странного, стремитесь к невозможному... И добьетесь неизвестного!
Б.Г.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 28 фев 2012, 22:06

Slava писал(а):...Глючит, тормозит и ничего не открывается. Непонятный интерфейс и сплошная реклама. Как этим можно пользоваться - непонятно.
Странно! У меня никаких проблем. А информации там достаточно, чтобы за что - нибудь "зацепиться", как это произошло в нашем случае.
Будь счастлив - путешествуй.

Ольга
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 15:42
Откуда: 100lica
Контактная информация:

Re: Поезд Пекин – Лхаса

Сообщение Ольга » 06 авг 2012, 10:09

Viktor писал(а):Впрочем, в оборудовании поезда Синин - Лхаса будет и нечто, присущее только ему. Это кислородные приборы для каждого пассажира…
Интересная новость, уверен что направление будет довольно популярным у путешественников. Спасибо за рассказ - последнее предложение так вообще прикольнуло!

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2825
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 11 фев 2014, 22:21

Dubrovskyy писал(а):Я счастливчик!!! Я прокатился по самой высокогорной ж-д в мире. В мае 2009г. из Пекина в Лхасу ... Незабываемо!!!)))
А мы восхищались поездками в сентябре и октябре того же 2009 года.
Поездом на высоту в пять километров. Сегодня такое может быть только в Китае:
http://realt.onliner.by/2013/12/17/tibet
Будь счастлив - путешествуй.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей