Тунис 2010 Три стопа

Материалы путешествий, не выделенных в отдельный форум и сообщения об интересных путешествиях наших друзей, гостей. Ссылки про рассказы о них на других сайтах.

Модераторы: Viktor, Slava

Ответить
Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 28 ноя 2010, 19:19

Откуда такое название «Три стопа»?
В это (2010 г.) пребывание в Тунисе у меня оказался только один день, в течение которого я мог путешествовать автостопом. Удалось «застопить» три автомашины, то есть получилось три стопа. Отсюда и название.
О поездке в Тунис в 2009 г. см.
viewtopic.php?p=2979#2979
Вложения
Карта Туниса - Карта Туниса .jpg
Карта Туниса - Карта Туниса .jpg (100.38 КБ) 9911 просмотров
Последний раз редактировалось kros 02 апр 2011, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 28 ноя 2010, 19:28

28.10.2010., 1-й день, воскресенье.
Вылетели из аэропорта Борисполь (под Киевом). В салоне самолета были установлены мониторы, на которых была размещена карта восточной части Европы и части севера Африки. На карте наносился маршрут перелета. Так что пассажиры могли видеть, где они летят.
Маршрут авиарейса Борисполь (Украина) – Монастыр (Тунис) примерно следующий {Название города звучит именно так: Монастыр (без мягкого знака)}.
Аэропорт Борисполь – Западная Украина (направление на Ивано-Франковск, пересекли границу южнее Мукачево) – Венгрия – северная Хорватия – Босния и Герцеговина – южная (прибрежная) Хорватия – Адриатическое море – Италия (направление Фоджа-Неаполь)- Тирренское море (остров Сицилия остался слева по курсу)- собственно Средиземное море – северо-восток Туниса – аэропорт Монастыр (Тунис).
Небо во время перелета было ясным, хорошо просматривалась земля. Я сидел у окошка, и с удовольствием следил за маршрутом: по карте и на натуре. Особенно интересно было лететь над Италией.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Под нами горы Италии</TD></TR></TABLE></CENTER>
Хорошо видно, что часть горных вершин уже покрыта снегом.
Совсем недавно (в августе) я был в тех местах и проехал именно по маршруту Неаполь – Фоджа. Когда самолет покидал Италию, очень четко был виден Неаполитанский залив (ошибки местоположения быть не должно, так как этот залив хорошо просматривается с вершины вулкана Везувия, где я побывал.)
Приземлились в аэропорту города Монастыр (Тунис).
Официально мы прилетели на международную научно-методическую конференцию по проблемам техносферы и подготовки инженерных кадров.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>В аэропорту города Монастыр</TD></TR></TABLE></CENTER>
Слева от меня (высокий, в кепке) – проф. Михайлов А.Н. (завкафедрой технического университета Донецка, председатель организационного комитета конференции, председатель международного Союза машиностроителей, который объединяет представителей 20 стран Европы, Азии и Африки). Крайний справа на фото (в белом свитере) – проф. Навка И.П. (проректор технического университета Донецка, председатель программного комитета конференции).
На автобусах переехали от аэропорта Монастыр до города Хаммамет, где расположен принимающий нас отель. Дорога шла вдоль побережья Средиземного моря в северном направлении (см. карту Туниса).
В этих местах местность в основном равнинная,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дорога Монастыр-Хаммамет(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дорога Монастыр-Хаммамет(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Хотя встречаются и небольшие возвышенности.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дорога Монастыр-Хаммамет(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Сразу же «натыкаемся» на непривычную для нас местную экзотику.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Перерыв на...молитву</TD></TR></TABLE></CENTER>
Двое из работников овощной лавки, оставив на время свои дела, усердно молятся.
Приехав на место, разместились в отеле.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 30 ноя 2010, 19:15

29.10.2010., 2-й день, понедельник.
В этот день приходили в себя после перелета, отдыхали.
Разместились в 4-х звездочном отеле «Мирамар», по схеме «всё включено».
Так выглядит один из трех открытых бассейнов отеля; есть еще закрытый бассейн с подогревом воды и джакузи.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_В отеле(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
В этот приезд погода нас особо не жаловала. За дни пребывания температура воздуха не поднималась выше +20 градусов по Цельсию, температура воды – до 15 градусов, в последние 2-3 дня шел дождь. Лично я каждый день (помимо двух дней, когда уезжал из города – но об этом позже) утречком бегал (от 1 до 2 часов); согревшись бегом, спокойно окунался в море.
Много гуляли вдоль берега моря.
Местный араб, на верблюде, движется вдоль кромки воды, приглашая отдыхающих прокатиться на верблюде, или хотя бы с ним сфотографироваться (за вознаграждение, естественно).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_В поисках отдыхающих</TD></TR></TABLE></CENTER>
Пляж здесь широкий (иногда до 100 м) и в это время года малолюдный.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Побережье(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Целый день на рейде, недалеко от берега, простояло судно.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Судно у побережья_Хаммамет</TD></TR></TABLE></CENTER>
Мы так и не смогли определить назначение этой «посудины». На военный корабль не похоже (да в Тунисе, наверняка, нет военно-морских сил). Может быть, исследовательское судно? Кто-то высказал предположение, что это – прогулочная яхта Президента Туниса. Что ж, вполне может быть.
Время от времени встречается вот такая красота. Это – осень по-тунисски.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Осень в Тунисе</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 03 дек 2010, 19:15

30.10.2010., 3-й день, вторник. День АВТОСТОПА.

Привожу схему перемещения по Тунису автостопом.
Вложения
Схема перемещения по Тунису автостопом - Автостоп по Тунису .jpg
Схема перемещения по Тунису автостопом - Автостоп по Тунису .jpg (103.48 КБ) 9875 просмотров
Последний раз редактировалось kros 04 дек 2010, 13:43, всего редактировалось 2 раза.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 03 дек 2010, 19:56

30.10.2010 (продолжение)
Только в этот приезд (а это уже третий по счету), несмотря на мои одиночные поездки по разным странам (Иран, страны Европы), начальство разрешило мне автостопную поездку по Тунису. Разрешили отлучиться на 2 дня. Для себя я решил: один день еду автостопом вперед (куда доеду), а во второй день – возвращаюсь.
Решил ехать в южном направлении. Привожу хронику поездки.
5-45. Подъем, туалет, завтрак в отеле.
6-53. Вышел из отеля.
7-12. Развилка. Из дорожной надписи (на указателе) видно, что здесь начинается дорога в направлении на автобан (скоростную дорогу).
7-17. Исходное положение – жду попутку.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Начало сити-стопа</TD></TR></TABLE></CENTER>
7-27. Первый стоп (точнее Сити-стоп). Водитель Фуаз, на небольшом грузовичке (не на фуре), перевозит сельхозпродукцию. Когда он подъезжал, а я поднял руку (жест голосования автостопщика), то увидел, как он немного скривился (то есть – «Этого еще мне не хватало»), но остановился. После короткой беседы он все же взял меня в кабину. Сразу предупредил, что едет недалеко – только по городу (по Хаммамету). Пока ехали (несколько минут) я смог объяснить цель своей поездки. Водитель пояснил, что из Хаммамета на юг есть две дороги: национальная (обычная) и скоростная (автобан). Спросил, где мне лучше выйти. Я ответил: - Автобан.
7-30. Исходное положение на въезде на автобан.
Должен отметить, что условия автостопа на автобане в Тунисе значительно более благоприятные, чем в Европе. Здесь можно находиться и на въезде на автобан, и, даже, на самом автобане (я видел арабов, которые голосовали, находясь непосредственно на скоростной дороге). Учитывая опыт поездок по Европе, и не искушая судьбу, я голосовал, находясь на въездной дороге на автобан (на саму скоростную дорогу решил не выходить, тем более, что в полукилометре находился подвижный полицейский дорожный патруль).
8-10. Второй (основной) стоп.
Водитель Мохаммед из Сфакса. Едем. Познакомились. Спрашивает у меня: - Курите? – Нет. Мохаммед говорит: - Тогда и я не буду курить. (Так он подчеркивал свое уважительное отношение к гостю, то есть ко мне). Мне стоило немалого труда убедить его, что он находится у себя дома (в своем собственном автомобиле), может делать то, что ему хочется, и что я уважаю его желание покурить. После этого водитель закурил.
Мы вместе провели 5 часов. Мохаммед рассказывал о своей жизни. Сам он – простой трудяга, хотя и хозяин фирмы. У него две грузовых автомашины: полугрузовой пикап (в котором мы ехали) и грузовая фура. Шесть раз в неделю он отвозит сельхозпродукты из города Сфакс (где проживает) в город Тунис (столицу страны) –это примерно 250 км в один конец. В данный момент (а ведь это было еще утро – 8 часов) Мохаммед уже возвращался из города Туниса к себе домой. В Сфаксе у него семья: жена, 18-летний сын и две младшие дочери-школьницы. Строгий уклад мусульманской семьи. «Моя жена не выходит из дома. Занимается хозяйством, ухаживает за детьми. Из мужчин видит только меня» - так рассказывал Магомет. Он поклонник своего города: - «Сфакс – лучший город в Тунисе». От себя замечу, что подобные утверждения арабы делают на полном серьезе, без доли иронии. Они убеждены, что именно так обстоят дела на самом деле.
По мнению Мохаммеда, лучшие пляжи в Тунисе находятся в курортном городе Махдиа (мы там отдыхали в 2008 году, и мне нечего возразить по этому поводу).
8-24. Проехали (не останавливаясь) город Буфиша (Bouficha).
«В Сфаксе ловится лучшая рыба в мире», продолжал разглагольствовать водитель.
8-43. Не останавливаясь, проехали город Анфида (Enfida). Едем со скоростью 80-90 км/час. Водитель считает, что такая скорость – наиболее экономичная. Я что-то подобное читал в литературе, и с ним соглашусь.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дорога_Хаммамет-Сус</TD></TR></TABLE></CENTER>
Проехали пункт оплаты Пэйаж «Payage» за проезд по скоростной дороге - около 2 долларов. Всего на трассе Сфакс-Тунис шесть подобных пунктов оплаты (столько же на обратную дорогу).
Параллельно этой дороге находится обычная (ее еще называют «национальная»), бесплатная дорога. Но Мохаммед считает, что ездить по платному автобану все же выгоднее. Во-первых, намного быстрее (экономится время, а значит, и деньги). Во-вторых, дорожное полотно автобана более качественно, меньше риск поломки узлов автомашины.
Водитель едет в Сфакс. Но, по делам ему нужно заехать в город Сус. Спрашивает у меня, что я собираюсь делать: ехать вместе с ним, или же буду выходить и искать новую машину. Обычно я стараюсь оставаться в машине, в которой еду, как можно дольше: от добра добра не ищут. Так и сейчас, я ответил, что остаюсь с водителем.
Мохаммед – истинный патриот своего города и региона. Говорит, что в районе Сфакса растут самые лучшие в мире оливки. Может, и так. По крайней мере, я слышал, что оливки из этого региона везут в Италию и Испанию, где и своего такого «добра» хватает.
9-08. Увлекшись разговором, Мохаммед проехал съезд с автобана на Сус. Приходится возвращаться.
Заметки на полях
. На автобане довольно много полицейских.
9-11. Съехали с автобана в направлении города Сус.
Обогнали мотоциклиста с непокрытой головой. Водитель сокрушается: «На мотоцикле и без шлема – это очень опасно!»
9-25. Въехали на окраину города Сус.
Эпизод. Подъезжаем к перекрестку. Видим: пожилая женщина с палочкой собирается переходить улицу. Проехали перекресток, и тут Мохаммед остановил машину и вышел из кабины. Через несколько минут вернулся и мы поехали дальше. Я поинтересовался, зачем он выходил. «Надо было помочь женщине перейти дорогу. Она пожилая, и ей это уже трудно сделать. Правда, я к ней не успел: ей уже помог другой мужчина». – Вот достойный пример уважительного отношения к пожилому человеку.
9-35. Остановка. Промышленный район Суса, на берегу моря, недалеко от грузового порта. Здесь расположены склады и какие-то фирмы, в одну из которых заехал Мохаммед. Где-то с полчаса он провел в фирме. Потом говорит мне: - Нужно еще подождать директора, он подъедет чуть позже. А пока замдиректора по имени Самир предлагает выпить кофе.
В подобных ситуациях я обычно соглашаюсь, уважая желание хозяина.
Но в этот раз меня не пригласили в офис, чтобы выпить чашечку кофе или чая.
Мы вышли во двор, и Самир предложил Мохаммеду и мне занять места в его легковом авто, стоявшем тут же. {Свой рюкзак я оставил в машине Мохаммеда. «Никуда он (рюкзак) не денется» – успокоил меня.}
Через 10 минут мы были в центре Суса, на набережной.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Город Сус_Набережная</TD></TR></TABLE></CENTER>
{Замечу, что год назад, будучи в Тунисе, мы останавливались в одном из отелей именно Суса, и потому этот город мне довольно хорошо знаком}.
10-05. Вошли в красивое современное здание из стекла и пластика. На первых двух этажах располагаются магазины. На лифте поднялись на 7-й этаж, в кафетерий. Прекрасный вид на море и набережную. Замдиректора Самир заказал каждому из нас по чашечке кофе «Американо». «В настоящее время – это один из лучших кофейных напитков» - сказали мне. Кроме кофе каждому принесли еще по стакану чистой прохладной воды.
Мы сидели за столиком, неторопливо «пригубляя» кофе из совсем небольших чашечек (здесь так принято). Я любовался морским пейзажем, арабы курили, разговаривали о своем. Иногда что-то спрашивали у меня. Я отвечал. Примерно через полчаса закончили пить кофе. Самир расплатился за всех (я даже не пытался предлагать деньги – гостя угощают; а здесь гостем был я).
10-45. Вышли из кафе, вернулись в офис (мой рюкзак, конечно же, оказался на месте). Мохаммед обговорил (положительно) свои проблемы с директором фирмы.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Водитель Магомет из Сфакса</TD></TR></TABLE></CENTER>
11-08. Отъехали от здания фирмы.
11-27. На окраине Суса.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Город Сус_Окраина</TD></TR></TABLE></CENTER>
Остановились около продуктовой лавки. Водитель купил 2 порции йогурта (себе и мне). Называется «Питьевой йогурт» («Yaourt à boire»), 400 г, в емкости в виде большой чашки, кисло-сладкий, вкусный.
Через какое-то время нужно было освободиться от пустой посудины из-под йогурта. Я вслух говорю: - Выбросить в окно (автомобиля) – это не красиво. Мохаммед мне в ответ (буквальный перевод): - «Это не логично». Значит, водитель не допускает даже мысли о том, что пустой пакет можно выбросить из окна автомобиля просто так, на дорогу. Очевидно, он воспитан в таком духе. (Увы, у нас частенько поступают по-другому).
11-30. Выезд из города Сус на автобан.
11-40. Проехали город М-Сакен (M’Saken) – по объездной.
12-07. Указатель съезда с трассы в направлении города Махдиа (Mahdia). (В этом городе мы останавливались в 2008 году).
Я записал правильное имя и фамилию водителя. Его зовут Мохаммед Абид (Mohamed Abid). Он оставил также номер своего мобильного телефона (здесь этот номер не привожу, но он остался в моей «походной» записной книжке).
Едем по автобану, перебрасываемся словами о дороге, погоде и прочем. И вдруг Мохаммед предлагает заехать к нему, побыть у него сегодня, переночевать, а уже завтра ехать дальше. Заманчивое предложение. Но сначала я уточнил у водителя: - А как же Ваша жена? Ведь ей не положено видеть в своем доме чужого мужчину. Мохаммед ответил: - Со мной можно. Только Вам я разрешу ее увидеть.
Я призадумался. Конечно, интересно побывать в семье местного жителя. (Правда, в арабской семье я уже был – в апреле этого года, в городе Лилль на севере Франции). С другой стороны, время на автостопную поездку – только сегодня (завтра уже надо возвращаться). А я с самого начала поездки решил проехать как можно больше на юг автостопом – по крайней мере, до следующего после Сфакса крупного города, города Габес (Gabes). Поразмышляв таким образом, я все же решил не принимать это любезное предложение, а попытаться уехать дальше на юг. Мохаммед принял мои доводы, хотя было видно, что он пригласил меня к себе в дом от чистого сердца.
12-43. Проехали город Эль Хенша (El Hencha) – по объездной дороге.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дорога Сус-Сфакс</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вот один штрих, который, может быть, поясняет отношение Мохаммеда ко мне. Он мне сказал: - «Вы (то есть я) – мой первый знакомый во всей Европе». В это легко поверить. Он – работяга, который крутится 6-7 дней в неделю. Конечно, он видел иностранных туристов, но близко с ними не сталкивался. Автостоп в Тунисе – это экзотика. (На сегодняшний день у меня нет сведений, что кто-то ездил по Тунису автостопом, хотя я могу этого просто не знать). По крайней мере, я для Мохаммеда – первый иностранец, с которым он общался более-менее близко. Отсюда (могу предположить) – особо почтительно-вежливое отношение ко мне, к гостю (хотя почтительное отношение к своему гостю – в крови у мусульман).
Мы подъезжали к Сфаксу. Вот еще один пункт оплаты за проезд по автобану. Иногда плату принимает автомат, иногда – операторы, как, например, эта девушка.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Оплата проезда по автобану</TD></TR></TABLE></CENTER>
Я решил уточнить у водителя, сколько же мы проехали вместе. Мохаммед точно назвал расстояния между городами (ведь он ездит каждый день): От Хаммамета до Суса – 70 км, и от Суса до Сфакса – 135 км, то есть всего получается 205 км. Будем считать, что я проехал автостопом по Тунису около 200 км.
13-10. Город Сфакс (Sfax) – на объездной дороге, на въезде в город. Поговорив с Мохаммедом, решили, что мне лучше не въезжать в сам город Сфакс, но остаться на объездной дороге. Отсюда проще уехать дальше, по направлению к другому городу.
Мохаммед остановил машину. В этом месте нас уже ожидал сын Мохаммеда, 18-летний паренек. Я вышел из кабины, сын Мохаммеда занял мое место. Гудок авто, поднятые в знак приветствия руки – всё…
- Закончился один из эпизодов моей автостопный жизни. Сколько уже было таких мимолетных встреч, но которые оставляют малюсенькую зарубку в твоем сознании, в твоем сердце. Надеюсь, будут и другие встречи.
13-21. Новое исходное положение.
Конец октября, но даже в легкой курточке под солнцем не просто тепло, но жарко. Дует приятный ветерок. Снял куртку, жду удачного стопа.
13-37. Третий стоп (по сути – Сити-стоп). Водитель – Мэджи, интеллигентного вида мужчина средних лет, на своем легковом авто. По ходу короткой поездки я высказал свое намерение добираться автостопом на юг, в направлении города Габес. Мы ехали по объездной дороге вокруг города Сфакс. Водитель пояснил, что Сфакс представляет больший познавательный интерес, чем Габес. К тому же из Сфакса можно попасть на острова в Средиземном море, и там тоже есть, что посмотреть. Еще сказал, что скоро мы подъедем к перекрестку, и он сворачивает в город. И мне надо решить: ехать с ним в город, или выйти на перекрестке и ждать следующего стопа в направлении Габеса.
Я прикинул так и сяк. Есть плюсы (и минусы тоже) у одного и другого варианта. Решил, что поеду с водителем в Сфакс. Решающим при принятии такого решения была перспектива побывать на островах. Да и время уже поджимало: оставалось всего три с небольшим часа светлого времени. И еще одно обстоятельство. Ехал я в этот раз налегке, без палатки (я ее даже и не брал с собой в Тунис). Поэтому для ночевки нужна гостиница. А если застрянешь где-то в дороге, на перекрестке, например?
Мы свернули с трассы и вскоре были в черте города.
13-55. Город Сфакс (окраина). Я попрощался с водителем. На этом собственно тунисский автостоп был закончен. Но не сама поездка.
Не торопясь, я перешел с окраины
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_Окраина</TD></TR></TABLE></CENTER>
в центр города, прошел (не заходя, чтобы сберечь время) Медину (традиционный старинный центр города),
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_Медина(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
современный центр Сфакса
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_В центре города</TD></TR></TABLE></CENTER>
и вышел к порту.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_Припортовый район</TD></TR></TABLE></CENTER>
Взял билет на морской паром по маршруту «город Сфакс – острова Керкенна». Билет стоит до смешного дешево – 0,65 TD (тунисских динар). {В дни пребывания в Тунисе обменный курс составлял: $1 = 1,37 TD (где $1 – 1 доллар США)}. Позже выяснилось, что в пути на пароме находишься чуть больше часа.
Справка. Острова Керкенна
В 20 км. от Сфакса расположен архипелаг Керкенна, покрытый пальмовыми рощами и протяженность которого 50 км. Ближайший остров - это "Гарби" (Западный), или Мелита, а самый крупный - это "Шерги" (Восточный), или "Большой Керкенна". Ремла - это главный туристический центр, расположенный на Сиди-Фредж, к северу от острова "Шарги".
16-30. Отправление парома из порта Сфакс.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_На пароме</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отличная морская прогулка.
17-40. Причалили к одному (ближайшему к Сфаксу) из островов Керкенна (Kerkenna).
Сразу же начало темнеть.
17-50. Сел в маршрутное такси, чтобы доехать в один из поселков, где есть отель. Стоимость проезда 1,45 TD (и что интересно - водитель такси дает сдачу).
18-10. Приехал в поселок (название, к сожалению, не узнал) – но это уже на другом острове.
18-15. Поселился в отеле. Удобств никаких, правда, туалет находится внутри помещения. Вообще с отелем мне повезло. В поселке два отеля. В первом отеле мест не было (передо мной заселилась группа, кажется, спортсменов), а второй был закрыт на ремонт. Так вот, я договорился, чтобы меня пустили в неработающий отель. Я был единственным постояльцем. Может потому, за ночлег с меня взяли всего 10 TD.
Поужинал, продегустировал местное вино – неплохое.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Ужин в кафе</TD></TR></TABLE></CENTER>
В кафе (на большом экране) посмотрел футбол (чемпионат Туниса).
Спал без сновидений.
Последний раз редактировалось kros 10 дек 2010, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 05 дек 2010, 17:18

31.10.2010., 4-й день, среда.
6-30. Подъем.
Разузнал, что интересного можно посмотреть. Оказалось, что ничего, кроме самих островов. Туристический сезон закончился (хотя имеется так называемый «Туристический маршрут»), плановых маршрутов нет. Ну что ж, поезжу-похожу сам. Решил поехать в район «Туристического маршрута». Автобусы в этот район не ходят, пешком далеко. Единственный вариант – такси.
7-53. Отъезд от гостиницы. Едем по острову. Вокруг первозданная природа. Кустарники на каменистой пустыни. И вот экзотика (для нас, европейцев) – финиковая пальма.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Одинокая пальма</TD></TR></TABLE></CENTER>
8-03. Проезжаем «Гранд отель» (Grand Hotel) – элитный отель. Для него (и для некоторых других больших отелей) специально проложены автодороги, которые ведут только к данному отелю, и никуда более. Дальше – тупик.
8-09. Вышел из такси (проезд 2 динара). Машина повернула назад, а я пошел вперед, к развалинам дома-крепости «Борн л’хсар», видневшегося вдали.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Старинная крепость</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вокруг – ни души.
Полазил по крепости. Внизу – остатки какого-то старинного городища, расположенного на берегу моря.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Древние развалины</TD></TR></TABLE></CENTER>
Мне сказали, что развалины древней крепости – конечная точка «туристического маршрута». Было утро. Я не торопился. Думаю: пойду-ка я назад (к основной трассе, откуда можно добраться до порта) пешком. Так и сделал.
Время от времени встречаются роскошные одноэтажные здания, окруженные забором, одиноко стоящие среди равнины острова. Это - или отели
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Отель</TD></TR></TABLE></CENTER>
или частные владения.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Оформление забора виллы</TD></TR></TABLE></CENTER>
8-25. Ухожу назад.
8-54. Прошел отель Эннакхла (Ennakhla). Двигаюсь в направлении основной трассы на порт.
10-21. Нахожусь на мосту, который соединяет два соседних острова. Пролив между островами совсем небольшой - как раз, чтобы пройти небольшой рыбацкой лодке.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Рыбаки</TD></TR></TABLE></CENTER>
Я – на основной трассе. Вокруг пальмы. Сотни, тысячи пальм. Такого огромного скопления пальм я нигде больше не видел.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Море пальм</TD></TR></TABLE></CENTER>
Отсюда прямая дорога к порту. Иду вперед, оглядываясь назад: не идет ли маршрутка. Расписания движения паромов из порта В Сфакс я не знаю, но чувствую, что нужно поторапливаться, чтобы не застрять на острове надолго.
10-57. Прямо на трассе остановил маршрутное такси. Проезд до порта – 1 TD.
11-08. Приехали в порт. Ожидаю в здании морского вокзала. Купил билет до Сфакса – те же 0,65 TD.
12-04. Отправление парома.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Керкенна_Посадка на паром</TD></TR></TABLE></CENTER>
Снова морская прогулка.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>В открытом Средиземном море</TD></TR></TABLE></CENTER>
Уже минут через двадцать хода парома впереди, на горизонте, появись очертания земли – города Сфакс.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>На горизонте - Сфакс</TD></TR></TABLE></CENTER>
На входе в порт нас встречает маяк.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Маяк порта Сфакс</TD></TR></TABLE></CENTER>
Паром подходит к причалу.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Швартовка парома в порту Сфакс</TD></TR></TABLE></CENTER>
13-10. Пришвартовались в порту Сфакса.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_Высадка с парома</TD></TR></TABLE></CENTER>
От порта сразу же направился к ж/д вокзалу.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_Ж-д вокзал</TD></TR></TABLE></CENTER>
Взял билет на экспресс (15,55 TD). Есть еще обычный пассажирский поезд, но он отправляется поздно вечером. Так что выбора нет.
Оставался примерно 1 час свободного времени. Походил по рядом расположенной Медине.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_Медина(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Торговые лавки здесь примерно те же, что и в других городах.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_Лавка в Медине</TD></TR></TABLE></CENTER>
14-55. Отправление экспресса от ж/д станции Сфакса.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Сфакс_Экспресс</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поезд идет быстро, но все же успеваешь заметить посадки оливковых деревьев
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дорога Сфакс-Хаммамет(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
и виды проносящихся мимо селений.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Дорога Сфакс-Хаммамет(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
В пути поезд сделал всего несколько остановок. Вот мы и приехали.
17-20. Ж/д станция Бир Бу Рэгба (Bir Bou Regba). Экспресс проходит только через эту станцию, и в Хаммамет непосредственно не заходит. Расстояние между станцией и центром Хаммамета примерно 12 км. Единственный вид транспорта – такси.
Эпизод. К привокзальной площади подъезжает такси. Спрашиваю, свободен ли? Водитель отвечает, что сможет поехать только через какое-то время. – Почему? – Иду молиться.
Через несколько минут подъехало другое такси.
17-30. Отправление такси.
17-41. Приехали в центр Хаммамета, рядом с Мединой.
Пешком (иногда переходил на бег трусцой) отправился к отелю.
18-32. Отель Мирамар.
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 07 дек 2010, 18:52

1.11.2010., 5-й день, четверг.
Начало работы международной научно-методической конференции по проблемам техносферы и подготовки инженерных кадров.
Идет пленарное заседание.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Конференция_Пленарное заседание</TD></TR></TABLE></CENTER>
Выступают представители различных делегаций.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Конференция_Выступает проф. из Польши</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Конференция_Выступает проф. из Белоруссии</TD></TR></TABLE></CENTER>
Море в этот день было бурным.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Море волнуется...раз</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 07 дек 2010, 19:00

2.11.2010., 6-й день, пятница.
Продолжение работы международной научно-методической конференции по проблемам техносферы и подготовки инженерных кадров.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Конференция_Выступает ученый из Польши</TD></TR></TABLE></CENTER>
В отеле есть места, где можно подышать свежим воздухом.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_В отеле(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
После обеда побывали в южном Хаммамете.
Здесь расположен порт с множеством прогулочных яхт.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_В порту</TD></TR></TABLE></CENTER>
В центральной части этого микрорайона проложены аллеи.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Аллея в порту</TD></TR></TABLE></CENTER>
Центральную площадь окаймляют высококлассные отели.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Центр южного Хаммамета</TD></TR></TABLE></CENTER>
Так выглядит центральная набережная южного Хаммамета. Слева – море, справа – анфилада отелей.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Набережная южного Хаммамета</TD></TR></TABLE></CENTER>
На улице можно встретить вот такой оригинальный прогулочный экипаж.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Прогулочный экипаж-яйцо</TD></TR></TABLE></CENTER>
Можно прогуляться по аллее финиковых пальм.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Центральная аллея южного Хаммамета</TD></TR></TABLE></CENTER>
А это классический прогулочный экипаж.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Прогулочная карета (обычная)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прогулочный поезд под названием «Тук-тук».
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Поезд тук-тук</TD></TR></TABLE></CENTER>
Картаж-городок в южном Хаммамете напоминает события 2-х тысячелетней давности, когда Карфаген боролся с Древним Римом за господство на Средиземноморском море {«Картаж» обозначает «Карфаген»}. Скульптурная группа воспроизводит поход карфагенян на слонах во главе с легендарным Ганнибалом против римлян.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Картаж-городок(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вечером в помещении ресторана отеля смотрели выступление местных артистов.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Ансамбль национального танца(1)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Ансамбль национального танца(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Ансамбль национального танца(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Ансамбль национального танца(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 09 дек 2010, 19:17

3.11.2010., 7-й день, суббота.
Гуляли по отелю.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_В отеле(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
На переднем плане – часть пляжа, принадлежащая отелю.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Вид из отеля на побережье</TD></TR></TABLE></CENTER>
Море оставалось неспокойным.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Море волнуется...два</TD></TR></TABLE></CENTER>
Внешний вид Медины в центральной части Хаммамета.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Медина</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 09 дек 2010, 19:25

4.11.2010., 8-й день, воскресенье.
Представлены виды внутреннего двора отеля:
Крытая галерея,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_В отеле(4)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Слева – бассейн, справа – открытая терраса ресторана,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_В отеле(5)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Видны два открытых бассейна.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_В отеле(6)</TD></TR></TABLE></CENTER>
У входа в картаж-городок.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Картаж-городок(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Часть скульптурной группы воинов Ганнибала.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Картаж-городок(3)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Современный отель, выполненный в старинном стиле. Находится рядом с картаж-городком.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Отель под старину</TD></TR></TABLE></CENTER>
Поверхность кактусов используют для надписей (как у нас пишут на заборах).
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Письмена на кактусах</TD></TR></TABLE></CENTER>
Из южного Хаммамета возвращались в свой отель по берегу моря.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Побережье(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вид части помещения ресторана отеля.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Ресторан отеля</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 10 дек 2010, 18:23

5.11.2010., 9-й день, понедельник.
Днем:
море штормило,
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Море волнуется...три</TD></TR></TABLE></CENTER>
кактусы созревали.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Кактусы</TD></TR></TABLE></CENTER>
Вечером:
любовались восточными танцами.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>Хаммамет_Танцовщица</TD></TR></TABLE></CENTER>
Познай себя и мир

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Тунис 2010 Три стопа

Сообщение kros » 10 дек 2010, 18:27

6.11.2010., 10-й день, вторник.
В аэропорту Монастыр разместились в аэробусе А320.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>В аэропорту города Монастыр(2)</TD></TR></TABLE></CENTER>
Мы снова в полете, теперь уже – домой.
<CENTER><TABLE width="80%"><TR><TD width="160">Изображение</TD><TD>В полете</TD></TR></TABLE></CENTER>
Прилетели в аэропорт Борисполь, переехали в Киев, на поезде добрались до Донецка.
Поездка завершена.
Познай себя и мир

alin4ik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 14:04
Откуда: Молдавия
Контактная информация:

Сообщение alin4ik » 30 мар 2011, 22:43

посмотрела фото и захотелось в Тунис съездить
Родилась и живу в Молдавии

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

О поездке в Тунис

Сообщение kros » 31 мар 2011, 17:29

Постепенно Тунис "успокаивается" от волнений. Сейчас у нас (в Донецке) находится группа (12 человек) из Туниса: студенты и 2 преподавателя. Говорят, что даже в столице (городе Тунис) всё более-менее нормально. А в курортной зоне подавно. К лету-осени, думаю, все уладится.
Как по мне, то лучше ехать осенью: меньше жара, меньше людей-курортников, более низкие цены.
Познай себя и мир

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей