Александровский район: как же в тебя утром попасть?

Транспортный раздел - это:
– обсуждение маршрута поездки из п.А в п.Б, в т.ч. поиск альтернативных путей;
– выбор вида транспорта для осуществления поездки;
– совместное планирование поездки на различных видах транспорта;
– совместное планирование транспортного процесса с экскурсионным, отдыхом и процессом ожидания;
– максимизация количества посещаемых объектов за отведенное на поездку время при сохранении результативности и информативности посещения каждого из них;
– вопросы надежности и безопасности поездки, взаимоконтроля и связи участников.
Автор и провідник форума – Белицкий Павел

Модераторы: Viktor, Pabel

Pabel
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Александровский район: как же в тебя утром попасть?

Сообщение Pabel » 13 дек 2010, 16:42

В 2007г. были отменены пригородные поезда Красноармейск - Дубово, и взамен Донецкая ЖД пустила хозяйственные поезда: из Красноармейска в 6 утра - до Золотых Прудов (Александровка), в 12-14 дня - до Дубово.
В 2009г. отменены хозяйственные поезда, и до Золотых Прудов ныне ходит один-единственный сборный грузовой поезд (из Красноармейска - в 3 часа ночи). Между Золотыми Прудами и Дубово, если верить служебному расписанию, присутствует лишь движение путейских дрезин. Однако, накат на путях свидетельствует о том, что грузовые поезда вне расписания по участку, хоть как-то, но ходят.
В 2010г. отменили утренний рейсовый автобус Донецк - Лозовая, который выходил из Донецка (АВ Путиловский) в 4:30. Кто знает, может его и восстановят, но...
Александровский район - это настоящий "клондайк" для "зелёного" и "сельского" туризма! Кроме того, различные территории района в годы Великой Отечественной войны освобождались и оккупировались от 3 до 5 раз, что способствует посещению братских могил в районе, коих здесь превеликое множество, и прочих памятных мест.
Если говорить об экотуризме, то в Александровском районе имеется с десяток заповедных урочищ с уникальным рельефом, растительностью и животным миром.
Урочище "Широкий лес" (34,9 га) представляет восстановленный искусственной посадкой ясеня байрачный лесной массив в балке системы Сухого Торца. Урочище "Долгенький лес" (17,6 га) представляет из себя массив байрачного леса в балке системы Сухого Торца, обрамлённый степными участками. Оба леса находятся в 2-3 км восточнее Новоалександровки, что в километре южнее Елизаветовки. Леса тянутся далее на восток, до Варваровки. Северо-восточнее Зелёного находится ботанический заказник "Казанок" (38 га) - полоса нетронутой растительности в балке с крутыми склонами, по очертаниям напоминающей котелок. Юго-западнее Зелёного - заказник "Колодезное" (30,8 га), а далее - заказник "Коханое" (37 га) в балке р.Самары, где по преданию любили отдыхать влюблённые. В районе с.Зелёное так же находится урочище "Зелёное поле" (30,5 га) - узкая полоса нетронутой растительности по неглубокой балке (землепользователь - СООО "Лощанское"). Близ с.Новопригожее расположено урочище "Балка Зелёная" (44 га), где имеется фрагмент нетронутой растительности в системе балок и оврагов ручья Зелёного, притока р. Самара. Западнее с.Софиевка в районе Александровки находится ботанический заказник "Верхнесамарский" (168,3 га) - склоны водохранилища рыбхоза с бугристым овражистым рельефом по правому берегу р.Самара.
Агротуристы, бывывшие в Донбассе, хорошо знают об отдыхе в Некременном - такой туристический маршрут был давно разработан, и если верить некоторым просвещённым, - успешно эксплуатируется. Однако, в районе масса других сёл с богатой историей и традициями: Новоалександровка, Золотые Пруды, Степановка, Весёлая Гора и пр.
Чуть ли ни в каждом селе района имеется братская могила - эхо войны будет ещё долго будоражить умы патриотически настроенных граждан и руки "чёрных" археологов! На территории района Красная армия провела одну стратегическую оборонительную и три стратегические наступательные операции. Кроме того, советские войска на территории района попадали в окружение в мае 1942г. и в феврале 1943г. Наиболее катастрофическим было первое окружение, где окружённые советские армии и армейские группы враз лишились генералитета и понесли большие потери убитыми и пленными (по пессимистическим прогнозам, из окружения в "барвенковском котле" в мае 1942г. вышло не более 10 % солдат и офицеров Красной армии). Казалось бы, приезжай сюда, - всё расскажут, покажут, везде проведут! Администрация в сёлах, действительно, будет рада приезжим, и чем сможет - поможет. Но...
Что же нам предлагают транспортные организации? Болт М20!
Донецк и Красноармейск, исторические "перевалочные базы" на автобусы (а в прошлом - и на поезда) в Александровку до 9:00 утра рейсов в направлении райцентра не порождают! Первая маршрутка (МЕРС) от АВ-Путиловский в Александровку приходит к месту назначения в 12 часов "с копейками"!
Для дончан остаётся последняя лазейка - с пересадкой (или ночёвкой) по Краматорску и Лозовой. Первый автобус из Краматорска на Александровку, сообщением Краматорск - Доброволье, отправляется от Краматорской автостанции в 5:56. Второй, Славянск - Белозёрское, - в 6:35; третий, Краматорск - Новодонецкое, в 7:00. В пути - 1ч.40мин.
Попасть к автобусам по Краматорску можно следующим образом: сесть на дизель-поезд Красноармейск - Иловайск в 19 часов, по Ясиноватой пересесть на Славянкую электричку, и наслаждаться 6-часовой ночёвкой на краматорском вокзале. Можно выехать в полночь поездом Донецк - Харьков (ходит ежедневно кроме вторника, места - фирменные "сидячки"), и через 2 часа любоваться краматорским перроном. Время ночёвки уменьшается на 3 часа. Есть ещё один вариант, но он рискованный: в 3:50 уехать электричкой Донецк - Красный Лиман до Краматорска, а через 20 мин. по городу ловить автобус на Новодонецкое (на автостанцию к отправлению этого автобуса, увы, не успеем).
Вариант с пересадкой в Лозовой также рискованный, но самый быстрый: в полночь выезжаем вышеупомянутым экспрессом Донецк - Харьков, и в 4:15 любуемся лозовским перроном. Рядом с вокзалом имеется автостанция, в районе которой будет стоять автобус Лозовая - Донецк, отправление в 5:10. Через 1ч.20мин. будем уже в Александровке.
НО КАК ЖЕ БЫТЬ ЖИТЕЛЯМ КРАСНОАРМЕЙСКА?
Неужели власти, а с ними - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ транспортные компании (о "частных лавочках" я молчу) забыли, что транспортное сообщение - один из факторов, ускоряющих или тормозящих социально-экономическое развитие территорий? На что может рассчитывать район, куда не ходит ничего? На ярлык "медвежьего угла"! И если применять данный тезис к Александровскому району, то становится вдвойне обидно: райцентр находится на пересечении исторических торговых путей: вдоль р.Самара и старой большой проезжей дороги из Липецка в Гришино (о том, что она совпадает частично м Муравским шляхом, как считают некоторые учёные, я молчу).
Так уж повелось, что железные дороги обслуживают, в основном, грузопотоки. Давайте посмотрим, насколько перспективным является район в плане грузоперевозок. Жители района топчутся, и многие даже не подозревают об этом, по угольным залежам - т.н. Самарский-Капитальный и Новобахметьевский участки, которые находятся на балансе "Добропольеугля", а это ок. 1,5 млрд. тонн угля (балансовые запасы)! Кроме того, южнее Степановки и на севере района обнаружили крупные запасы кирпичного сырья, промышленная разработка которых признана целесообразной.
В плане обслуживания сельхозпредприятий район также перспективен. Так, на ст. Легендарная - крупнейший в Украине элеватор. В Новоалександровке СООО "Лощанское" - лидер в выращивании зерновых и свеклы, и таких лидеров в районе - по 1-3 в каждом селе.
Так кого же государство хочет обмануть, делая район ТУРИСТИЧЕСКИМ БАНКРОТОМ, отбирая у него последние крохи транспортного сообщения?

***
Возможно, и не рисовал бы столь мрачную картину, если бы не пришлось составлять план похода от Александровки к Белозёрскому через Нововодяное, связанный с локализацией места битвы князя Игоря с половцами в 1185г. по версии Б.А.Рыбакова и С.А.Плетнёвой. Изначально планировался не только осмотр предполагаемого места битвы, но и переход по Муравскому шляху, по которому Игорь сюда должен был придти, точнее - по его отрезку.
И эта отмена утреннего автобуса Донецк - Лозовая перебила все планы! Теперь для группы участников похода из Донецка приезд в Александровку к 8:00 столь неудобен (переход в 35-40 км после бессонной ночи в Краматорске), что решатся на него лишь самые стойкие. Первый автобус из Донецка в Александровку прибывает лишь к полудню...
Придётся учитывать в плане лишь пеший переход от Нововодяного к Белозёрскому, по территории Добропольского района, где хоть что-то из "полезного автобусного", но осталось... Пригородные-то поотменяли - деньги научились считать...
B.P.V.

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Александровский район: как же в тебя утром попасть?

Сообщение Viktor » 13 дек 2010, 17:49

Pabel писал(а):Александровский район: как же в тебя утром попасть?...
Если посмотреть на карту, то от ст. Барвенково до Александровки не так уж и далеко. До ст. Барвенково можно добраться электричками. Возможно, оттуда ходят местные автобусы к приграничным с Донецкой областью селам. Например, в Богодарово. Хотя от туда, такое же расстояние, как и от Гавриловки, в которую тоже можно попасть электричками.
Я в последнее время думаю о КРАЕ СВЕТА. Где он? Оказывается таких точек много. И далеко к ним ходить не надо. Они совсем рядом с нами. Ты сегодня подсказываешь одну из таких точек.
Так что наша идея походов "За 3 моря на край света" вполне реальна!
Будь счастлив - путешествуй.

Pabel
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 сен 2007, 14:56
Откуда: Donetsk
Контактная информация:

Сообщение Pabel » 13 дек 2010, 18:29

Насколько я знаю, от Барвенково ходят автобусы на Андреевку, Степок, Петровское, Харьков, Краматорск, Славянск. Об автобусах на Богодарово я не слышал, хотя они, может быть, и есть.
На Александровку из Барвенково ничего прямого нет - только с пересадкой в Михайловке.
От Гавриловки - прямая дорога до Новоалександровки, а оттуда - до Александровки. Но чтобы пройти этот путь, нужно выходить в 6...7 часов утра. И такая "операция" ведёт к увеличению протяжённости маршрута (если идти таки в Белозёрское) до 70 км. Это уже не тренировка :)
Единственный более-менее приемлемый вариант - это через Краматорск, но ночёвка на вокзале выбивает из колеи...
B.P.V.


Вернуться в «10. Транспорт и путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей