Интервью с Леонидом Микулой.

Форум экспедиции к Южному полюсу Земли на велоковчеге «ПИНГВИН-МС». Автор проекта и конструкции в/ковчега, организатор и руководитель планируемой экспедиции – Микула Леонид.

Модераторы: Viktor, Leonid

El Lagarto
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 13:01

Интервью с Леонидом Микулой.

Сообщение El Lagarto » 31 дек 2006, 20:12

Вышло интервью с Леонидом Микулой в "Донецком Кряже": http://donkr.ukr-info.net/smi/view_arti ... &aid=27679

К Южному полюсу - на веломобиле

Для путешествий используют различные средства. Кому-то больше нравится видеть мир из окна автомобиля, другие предпочитают самолет, третьим интересно бороздить морские просторы под парусом. Сегодняшний гость нашей газеты старается путешествовать на том, что изобрел сам.

- Как путешественник, предпочитаю транспорт на мускульной силе, - говорит дончанин Леонид МИКУЛА. - Я изобрел много всевозможных средств передвижения, но мечтой было создать нечто универсальное, на котором можно идти и по воде, и по земле, и по снегу, и по льду. Думаю, что это мне удалось, поэтому хочу отправиться на своем изделии на Южный полюс.
- Леонид Митрофанович, большинству наших земляков вы известны как человек, путешествующий на ходулях. Почему вами был выбран именно такой способ передвижения?
- Известность мне эта акция принесла, но к славе я никогда не стремился и не стремлюсь. Ходули были моим средством передвижения, хотя режим предусматривал 45 минут идти на ходулях и 15 минут - пешком. Это достаточно эффективный способ, позволяющий двигаться практически весь световой день, и проходить за это время от 40 до 50 километров. Такой ритм, кстати, я использую и для велосипеда.
- А другие походы куда вас довели?
- В конце 2000 года я совершил переход из Чопа до нулевого меридиана. За 50 дней прошел 2200 километров по дорогам Венгрии, Австрии и Германии. Нулевой меридиан находится во Франции, неподалеку от Гавра. Хотел попасть непосредственно в Гринвич, но Британия не дала мне визу. Кроме того, совершал на ходулях восхождения в горы. Дважды покорял Говерлу, поднимался на Везувий и Олимп
- Как вы пришли к идее необычных путешествий?
- Мой стаж путешественника насчитывает более четырех десятилетий, но до 1984 года я ходил в группе. Годом раньше проехал от Якутска до берегов Индигирки. Там я велосипед разобрал и на надувной лодке сплавился до Усть-Неры, после чего понял, что смогу пересечь СССР в одиночку с юга на север. В 1985 году я путешествовал на велосипеде 4700 километров от Кушки до Енисейска. Вначале ехал на колесах, потом в Енисейске превратил свой велосипед в катамаран: снял колеса, поставил на специально сконструированные поплавки, вращение педалей стало передаваться на винт. Так я прошел еще 1200 километров до Игарки. Когда прибыл туда - на Енисее еще не сошел лед, и я теплоходом добрался до Диксона, откуда попутным самолетом меня забросили в Норильск, а оттуда - на мыс Челюскин. Я уговорил командира вертолета - все-таки вез землю с южной границы, чтобы северным пограничникам было теплее. Это путешествие я посвятил 40-летию Победы и своему отцу, которого я никогда не видел. Он ушел на фронт в июне 1941 года, а я родился в декабре, и когда мать лежала в роддоме, ей пришло извещение, что мой отец пропал без вести В следующем году побывал на мысе Дежнева, потом ездил в Калининградскую область. Так покорил все четыре крайние точки бывшего СССР.
- Говорят, что вы путешествуете на велосипедах собственной конструкции
- Я езжу на обычном дорожном велосипеде с одной передачей. Однако прилагаю много сил для его усовершенствования, в результате чего мой велосипед становится легче, чем современные спортивные, заводского изготовления. Эту экономию в весе я использую для того, чтобы брать больше снаряжения.
- Расскажите о созданном вами транспортном средстве, с помощью которого вы собираетесь покорить Южный полюс
- Модель я создал в 2003 году, сейчас мой “Пингвин” уже готов. По классификации это веломобиль, но я его называю велоковчегом, ведь его можно трансформировать в жилье. Этот фактор немаловажен: устройство лагеря составляет 70% всех затрат времени и забот в Антарктиде. А у нас все с собой, мы фактически едем в доме. Корпус сделан из стеклопластика, разбить его тяжело, в воде не тонет. У него отличная обтекаемость в сочетании с высокой парусностью. Помню, как на одной выставке установил я на свое детище маленький штормовой парус, но налетел порыв, и как понесло ковчег - еле поймали
- Почему веломобиль назвали “Пингвином”?
- Однажды мы повезли модель на презентацию и забыли ее в машине. А когда вернулись, лучи разогрели пластиковый корпус модели, да так, что тот деформировался. Это подтвердило предположение, что темная верхняя часть нашего велоковчега, поглощая солнечные лучи, будет нагревать внутреннее помещение. Природа ведь не зря так окрасила пингвина - верх черный, низ белый. Так и родилось название машины.
- Пригоден ли ваш веломобиль для серийного производства?
- Да. Я его собирал на заводе, где строят яхты, и такие технические возможности там имеются. Кроме того, сейчас ведется активная борьба за охрану окружающей среды в Арктике и Антарктике, а я создал экологически чистое средство передвижения, и оно было бы хорошим подспорьем для полярных станций.
- Кто будет вашим напарником в Антарктиде?
- На место штурмана претендуют три человека, но наиболее вероятно, что им станет грузинский путешественник Джумбер Лежава, объехавший на велосипеде вокруг земного шара, посетивший 230 стран мира. Протяженность пройденного им маршрута в семь раз больше длины экватора. Он путешествовал непрерывно, не возвращался домой, и чтобы повидаться с ним, к нему ездили его дочери. На родине он стал национальным героем и удостоился памятника при жизни, этот монумент стоит на трассе Тбилиси - Гори. Я узнал о нем из газет, интуитивно почувствовал в нем своего напарника.
- Вы решили посвятить свой проект памяти Роберта Скотта
- Первый британский покоритель Южного полюса - мой идеал путешественника, он, как и я, - силовик. Хотя Амундсен достиг полюса первым, но покорил его именно Скотт, потому что Амундсен удачно использовал собак, а Скотт шел исключительно за счет мускульной силы. Поэтому экспедиция посвящается ему, и мы его назначаем виртуальным членом экипажа.
- Старт вашей экспедиции планировался на ноябрь этого года. Почему покорение Антарктиды пришлось перенести на сезон?
- Экспедиция пока готова только на 30%. С финансированием у меня ситуация похожа на ту, которая была у многих путешественников: пока не занялись поиском народной поддержки - не могли найти помощь. Поэтому я решил действовать точно так же. У меня намечен пробег на “Пингвине” по Украине. Планирую пройти по всем региональным центрам, это около 4000 километров, для сравнения - в Антарктиде наш путь будет примерно в два раза короче. Буду обращаться к главам городов и областей, читать лекции в вузах.
- С каким отношением приходится вам сталкиваться в кабинетах чиновников?
- Дважды обращался к президенту Украины, обращался также к руководителям Донецкой области. Но у нас система такая, что все мои обращения переправляются не по адресу. Пишу президенту насчет патроната - письмо переадресовывают в Министерство культуры и туризма, откуда приходит ответ, что этот вопрос не входит в их компетенцию. Дескать, хорошая идея, имидж, но далее моральной поддержки дело не пошло. Второй раз пишу - ответа вообще не получаю. Пытаюсь пробиться к руководству города и региона - письма переправляются в областной спорткомитет, а потом - вниз по инстанции, и отовсюду ответы: “мы не можем, мы сами нищие ” Система у нас такая А ведь Украина фактически еще и шага не сделала по Антарктиде

Донецкий кряж, № 2385 от 15.12.2006
Беседовал Александр ДМИТРИЕВСКИЙ
Примите сии уверения в совершеннейшем к Вам почтении
Aleksander Dmitryjewski

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 06 май 2015, 21:37

06.05.2015. Леонид Микула, путешественник в Открытой студии:

Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
kros
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 13:57

Re: Интервью с Леонидом Микулой.

Сообщение kros » 06 май 2015, 23:09

El Lagarto писал(а):Вышло интервью с Леонидом Микулой в "Донецком Кряже"

Интервью было взято в 2006 г. В связи с чем сообщается об этом сейчас? Известно что-либо о последних путешествиях Л. Микулы, о его планах?
Познай себя и мир

Аватара пользователя
Viktor
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 22:05
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Сообщение Viktor » 14 май 2015, 11:40

Kros что-то перепутал.
kros писал(а):…интервью с Леонидом Микулой в "Донецком Кряже"…было взято в 2006 г. В связи с чем сообщается об этом сейчас?...
Об интервью в "Донецком Кряже" было сообщено Вс Дек 31, 2006 8:12 pm
kros писал(а):…Известно что-либо о последних путешествиях Л. Микулы, о его планах?
О своих планах он делится Ср Май 06, 2015 в конце последнего видеоинтервью на 33 минуте (Смотри выше).
Будь счастлив - путешествуй.

Аватара пользователя
Siomka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25 мар 2016, 20:42

Сообщение Siomka » 25 мар 2016, 21:25

а где чертежи "пингвина" взять можно?

deshenez
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 21:13

Re: Интервью с Леонидом Микулой.

Сообщение deshenez » 15 ноя 2016, 21:06

Где-то в дебрях интернета.


Вернуться в «9. Экспедиция к Южному полюсу Земли на велоковчеге «ПИНГВИН-МС»»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей