1 августа 2015 в 6:00 вышел из дому. Дизель поездом доехал до Квашино (10:40). Далее 8 автостопов и в 22:00 я был в Волгограде. Нигде, практически, не ждал. 2 раза останавливались сами без голосования, в том числе автобус. Не смотря на мои протесты, водитель сам предложил автостоп.
Но, перечислю все их по – порядку, для памяти.
Выйдя из дизель-поезда, все пассажиры устремились к автодороге Амвросиевка – Успенка, где ждали автобуса. Когда же автобус пришел, он остановился ближе к вокзалу и толпа людей двинулась обратно. Автобус маленький, «Эталон», или «Богдан», всех уж точно не вместит. Поэтому, я, оценив ситуацию, понял безперспективность попадання в него, остался тормозить попутки на дороге. Ушедшие к автобусу 50-60 человек, до этого мешавшие автостопу, оставили трассу пустой. Несмотря на это, надо сказать, что трафик здесь слабый и сомнения уехать у меня были. К тому же, давно уже не ездил автостопом. И вот, появилась первая машина. Поднял руку и она остановилась.
Viktor писал(а):1. Володя на личной машине ехал на дачу и подвез меня от Квашино до перехода в Успенке.
Всего 8 км. Первое знакомство на дороге. Водитель с удовольствием бы поехал со мной до Урала, но вынужден ехать к родственникам собирать урожай. Отклонился от свого маршрута, подвез меня под. самый переход. Немного задержавшись на российской части перехода, я в 11:40 звоню домой (здесь еще работает украинский оператор).
Пытался здесь же пополнить запасы воды, но ее нигде нет, а в кафе, что разместилось в вагончике, цены меня ошарашили, заставив экономно расходовать оставшуюся.
Думал, как же ехать дальше? У перехода стоят машины – перевозщики. До Ростова требуют минимум 1000 руб. Говорят, что это не дорого – дёшево. Но, в Ростов мне не надо, да и тратить такие деньги при моем бюджете неразумно. Есть дорога от Матвеева Кургана до Новошахтинска через Большекрепинскую и Радионово – Несвитайскую. Она короче и в обход Ростова. Попадать в большой город было бы не разумно, так как выбраться из него на трассу не легко и долго.
Прохожу всех перевозщиков, выхожу на Т-образный перекресток. Останавливается первая же машина, микро грузовичек.
Viktor писал(а):2. Илья – молодой парень, 1991 г.р. советует ехать с ним до Чалтыря, так как через Большекрепинскую машин ходит мало. Сам он едет в Ростов. С ним в пути с 12:00 до 13:50.
Илья живет в Ростове. Несмотря на выходной, он работает. Везет какие-то запчасти. Часто перезванивается по работе с колегами. В дороге он уговаривает меня не выходить в Чалтыре, а ехать с ним через Ростов. Его фирма находится на выходе из Ростова, перед Аксаем. Именно оттуда он советует мне тормозить дальше. Говорит так будет быстрее. Илья имеет небольшой опыт на дорогах. Сначала рассказал мне, что по окаинам Ростова проложена объездная. Но при подъезде к ней, ехать не решился, так как по ней не ездил и боится заблудить. Решил ехать через город. После института я работал и жил в Ростове. Ориентацию еще не потерял. Конечно, мне было интересно увидеть Ростов снова. Я с интересом узнавал знакомые места.
Перед самым отъездом скачал приложение для Андроида «Maps.me». Теперь убеждаюсь, как удобно с ним путешествовать – видишь, где ты движешься, что находится рядом, как лучше двигаться к намеченному месту. Несмотря на то, что Илия живет в Ростове, и работает за рулем, мои карты и ему были полезны.
В городе пробки, ехать тяжело, но, в конце – концов, Илья довез меня, куда обещал, к дороге за аэропортом, перед Аксаем. Подвез к переходному мосту через Аксайский проспект, это уже почти трасса М-4 «Дон». На карте это место зовется, с одной стороны дороги «Овощной рынок», а с другой «Колхозный рынок».
Перехожу мост и думаю о том, как расстроился Ростов. В начале 70-х, когда я здесь жил это место было далеко за городом, а сейчас это оживленная городская улица и многополосная дорога, совсем не удобная для автостопа. Как не хотел я попасть в город, все же попал и неизвестно, как теперь из него выберусь. Стоит жара. Несмотря на ценовой шок, пью холодный квас за 28 рублей бокал. Это моя первая в этом году покупка за рубли. Позже, вспоминал эту цену, - это был самый дешевый квас в России.
14:00. Как неудобно, но останавливать надо. По крайней полосе движется только городской транспорт. Далее идти бесполезно – висит знак «остановка запрещена». В мыслях надеюсь на междугородный автобус, который вывезет меня подальше от Ростова.
Но, ровно через 5 минут, ко мне с 3-го ряда подруливает автомобиль.
Viktor писал(а):3. 14:05 – 14:20. Два парня на легковушке вывезли меня за город до поворота на Новочеркасск.
. Здесь приходится выходить за развилку дорог. Светит сонце, шумят машины, знойно и неуютно. Но…, взмах руки, и:
Viktor писал(а):4. 14:28 – 14:52. Молодая пара на какой-то иномарке подвезла до поворота на Новошахтинск.
Это место, где развилка не только на Новошахтинск влево, но и, чуть далее, вправо на город Шахты. Приходится долго переходить, за обе развилки. (Наблюдаю пересадку пассажиров из автобуса «Донецк - Москва» в автобус «Ростов - Москва». Еще в Донецке, один водитель мне говорил, что выгоднее покупать билеты в Ростов, а уж оттуда в Москву. Все рано пересаживают.) Была мысль проситься в него. Но решил, что уеду быстрее. Как только подумаешь, на чем выгоднее ехать, так обязательно застрянешь.
В 15:10, наконец-то, занимаю позицию. Но очень долго стою. Позиция - не очень, так как при выезде из Шахт большой «карман» удобен для выезжающих машин и неудобен для остановки тех, кто едет на большой скорости по 2-й и 3-й полосам.
Стою, устал держать вытянутой руку, так как машины движутся почти непрерывным потоком.
Вспоминаю, о Люде Шалак – моей однокурснице, что живет в Новошахтинском поселке Самбек. Она дала мне свой адрес, на случай моего засртевания в пути и готова предоставить мне приют на ночь. Ее дом, хоть и рядом, но уже позади. Все равно, спасибо ей за возможность.
После опыта моего паломнического путешествия на Афон, выбрал по пути адреса монастырей, где также мог бы найти приют. Два из них: Александро-Невский Иерусалимский греческий мужской монастырь в Таганроге и Свято-Иверский женский монастырь в Ростове-на-Дону тоже позади.
Впереди адреса моей родственницы Татьяны Брагунец в Гуково и однокурсника Петра Ивановича Шевченко в Белой Калитве. Но как сложится мой путь далее, пока мне не известно. С кем увижусь, с кем нет предусмотреть нельзя. Однако, такая поддержка друзей очень важна в пути.
Рядом со мной голосует женщина с тяжелыми сумками. Добирается в Белую Калитву. Я с рюкзаком рассчитываю на автостоп, а она на автобус. Вскоре ее подобрал рейсовый автобус на Белую Калитву. Возможно, еслибы было время позднее, я бы поехал туда, где мой заезд ожидает Петр. Но еще рано думать про ночлег. К тому же, про себя решил, что на Урал лучше двигаться по более оживленной трассе М-4 «Дон», а уже в районе Воронежа свернуть к Волге.
Через полчаса безуспешного держания руки, опускаю ее, так как впереди вижу рейсовый автобус. Несмотря на это, он останавливается. Говорю водителю,
- проезжай я еду автостопом.
А он мне,
- я вижу что автостопом, садись все равно подвезу.
Автобус рейсом Ростов – Миллерово, мне по пути, но он будет заходить еще в Каменск Шахтинский с получасовой стоянкой и в Миллерово прибудет поздно. Ехать, хотя и с комфортом, но медленно, не резонно. К тому же, водитель, узнав, что я еду на Урал, посоветовал мне ехать через Волгоград. Я снова стал думать о встрече с однокурсниками в Белой Калитве, что сейчас совсем рядом, или, если повезет доехать, в Волгограде. Татьяну из Гуково я уже проехал. Спасибо ей, что дала мне уверенность и контакты. Принимаю решение и выхожу на волгоградском повороте. Итак:
Viktor писал(а):5. 15:40 – 16:10. Самоавтостопом рейсового автобуса "Ростов – Миллерово" до поста ГАИ у поворота на Волгоград,
а дальше, как повезет. Иду на пост, чтобы набрать воды и спросить совета, как лучше ехать. Однако, не успел я еще одеть на плечи рюкзак, как услышал сигнал. Мне сигналили с остановившихся Жигулей:
Viktor писал(а):6. 16:15 – 19:40. Два компанейских парня сначала сказали, что едут почти до Волгограда, но оказалось, только до Калача – на –Дону.
Сами они из Ростова. Володя, что был за рулем, долго просил меня угадать,, кто он по национальности. Вспоминая, что в Ростове большая диаспора армян и, глядя на его друга Акопа, я сказал, что они оба армяне. Не угадал. Володя был цыганом. Ехали, как для Жигулей, очень быстро и с очень громкой музыкой от шансона. Такая громкость мне не нравится, но моим попутчикам, наоборот, можно было бы и громе. На одной из АЗС ребята узнали новость о нашествии на Калач – на – Дону паука «Черная вдова». Советовали не задерживаться в нем и палатку не ставить.
Тем временем, несмотря на московское время, в Калаче уже чувствовалась его отличие от донецкого – вечерело значительно раньше. К тому же здесь, впервые за полгода, разразилась гроза. Сверкали молнии, гремел гром, по небу двигались черные тучи.
Учитывая сумерки, я попросил ребят подвезти меня к заправке, которую нашли по моим картам в смартфоне.
Когда остался один, пошел дождь. На заправке ни одной машины – никто не заезжает. Накинув на голову и рюкзак накидку я пытался кого-то остановить, в надежде доехать в Волгоград. Только через 20 минут остановилась машина:
Viktor писал(а):7. 20:00 – 20:10. Молодые супруги перевезли меня на другую заправку «Лукойл», что на выходе из Калача на Волгоград, куда они ехали заправляться. Объяснили, что заправка где я был, не пользуется популярностью.
Уже совсем стемнело. Дождик не переставал, гроза не смолкала, пугая раскатами грома и блеском молний. Все машины, что заезжали на заправку ехали из Волгограда. В Волгоград машин не было.
Вспомнил про гостеприимство Петра Шевченко из Белой Калитвы. Спасибо ему, что готов был принять меня и настаивал на заезде. Но дорога распорядилась иначе. В пути думал о встрече с друзями из Волгограда. Тем более, что накануне разговаривал с однокурсником Словяном. До Калача ехали 3 часа 25 минут. Я, почему-то думал, что путь этот будет короче. Теперь, находясь в 80 км от Волгограда, я не мог ему позвонить, так как не знал, когда смогу туда доехать.
У заправщика узнал, что вероятность машины в Волгоград мала. Якобы, должен еще быть в ту сторону автобус из Ростова, но он здесь не заправляется. Посоветовал выйти на трассу. Так я и сделал. Но автобуса не было, как и других машин тоже. Стал высматривать у посадки место для палатки. И вдруг, сигнал сзади. Возле меня остановилась машина.
Viktor писал(а):8. 20:45 – 22:00. Роман, молодой парень, узнав обо мне от заправщика, решил помочь, так как ехал в Волгоград. Довез меня прямо к дому Словяна.
В пути я расспрашивал у Романа про волгоградскую улицу Землячки, по которой проходит объездная дорога вокруг Волгограда, чтобы выйти именно там. Но Роман сказал, что объездной является 3-я Продольная магистраль, что параллельна ул. Землячки. Она очень темная и по ней не ходит городской транспорт. Так оно и оказалось. Роман немного изменил свой маршрут и привез меня на ул. 8-й воздушной Армии, куда я и хотел добраться.